ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23 февраля 2017
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Смирнов Александр Аркадьевич, заведующий информационно-диагностическим центром управления образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области

Спирина Ирина Ивановна, начальник управления образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области

Коммуникации, основанные на новых информационных технологиях, обеспечивают и новые возможности для образования. Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю - перспективу профессионального роста, руководителю - эффективный механизм принятия решений и контроля их исполнения.

Переход системы образования в "цифровой формат" не просто дань моде. Данный вопрос особенно актуален в условиях модернизации образования:

- введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

- необходимости открытости системы образования для широкой родительской общественности;

- перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде с 1 января 2014 года.

Таким образом, постепенно происходит переход от иерархических к сетевым моделям взаимодействия в рамках создания единого информационно-образовательного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий как на уровне региона, так и на уровне муниципалитета.

Одним из первых шагов, обеспечивающих само присутствие системы образования в Интернете является создание и поддержка в актуальном состоянии сайтов учреждений и органов управления разного уровня.

В целях поддержки этой работы информационно-диагностический центр (ИДЦ) управления образования проводит районный конкурс образовательных сайтов и блогов. (С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте журнала http://obr.direktor.ru.)

На сегодняшний день в целях организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в районе созданы и функционируют сайты образовательных учреждений, управления образования, профсоюзной организации работников образования, лаборатории молодого педагога, сетевого сообщества учителей начальных классов, онлайн-журнала "Методиче-

стр. 69
ский вестник", выпускаемого ИДЦ управления образования, сайт дистанционного обучения одаренных детей.

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений позволило активизировать процессы совершенствования управления в системе образования на основе использования специализированных программных продуктов и участия в образовательно-социальных виртуальных сетях.

В этом плане показателен опыт работы школ района:

- по применению электронного образовательного контента с использованием программы "Сетевая школа Нетскул",

- по участию в проекте "Дневник.ру", через организацию работы в интернет-блогах классов и учителей.

В 2012/2013 учебном году Уренский муниципальный район участвовал в пилотной апробации перехода на электронную форму ведения учета учебной деятельности в условиях введения электронных журналов и электронных дневников.

В рамках проекта разработаны нормативно-правовые документы районного и школьного уровней, проведены консультации и семинары для руководящих и педагогических работников.

В качестве примеров можно привести приказ РУО о переходе на единую систему информационного обмена, административный регламент оказания услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости в образовательных учреждениях Уренского муниципального района Нижегородской области". (Доступно на сайте журнала http://obr.direktor.ru.)

Осуществлена работа по созданию профиля управления образования на платформе "Дневник. ру", где представлена общая информация о структуре управления образования и подведомственных образовательных учреждениях, публикуются новости.

Раздел "Информирование" позволяет единовременно отправлять типовое сообщение определенным категориям (одной или нескольким на выбор) пользователей. Встроенный мониторинг получения сообщения позволяет определить процент охвата аудитории. Инструмент личного сообщения в сети обеспечивает сотрудникам организации управления образования двусторонний канал оперативного личного взаимодействия с любым специалистом и руководителем образовательного учреждения.

Функционирует интернет-приемная управления образования, позволяющая работать с электронными обращениями граждан.

Осуществляется ведение оперативного статистического наблюдения по актуальным параметрам (состав и аттестация педагогических работников, количество классов, возрастной состав педагогов, движение обучающихся и т.д.).

Платформа "Дневник.ру" позволила объединить все имеющиеся муниципальные интернет-сайты и информационные потоки.

На его платформе создана разветвленная сеть виртуальных методических сообществ педагогов района. На интернет-страницах каждого методического объединения представлена информация по основным направлениям деятельности, включая:

- планы работы;

- материалы по подготовке к государственной итоговой аттестации;

- дайджест предметных методических журналов;

- перечень интернет-ресурсов по предмету;

- новости, форумы, фотоматериалы и т. д.

Получила распространение практика проведения районных интернет-конференций, семинаров и конкурсов в рамках сетевых событий, развернута работа форумов по актуальным вопросам системы образования.

В качестве примеров можно привести:

- межрайонную интернет-конференцию "Проектирование краеведческой деятель-

стр. 70
ности: опыт реализации". С ее материалами можно ознакомиться на сайте: http://letopisi.ru; (Прямая сокращенная ссылка на материалы: http://qps.ru/ PRoMK.)

- районную Ярмарку методических идей. Положение о ярмарке в приложении к статье.

Востребованы среди участников образовательного процесса и разделы "Библиотека", "Подготовка к ЕГЭ", "Олимпиады".

В целях активизации работы по формированию системы единого информационного обмена район участвовал в областном конкурсе "Самые активные муниципальные образовательные системы Нижегородской области, внедряющие электронные сервисы на платформе "Дневник.ру"" и стал победителем в номинации "Самое активное использование сервисов платформы "Дневник.ру"" на муниципальном уровне".

По аналогии с региональным конкурсом в районе проводился собственный конкурс. (С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте журнала: http://obr.direktor.ru.)

Конкурс проводился по трем номинациям:

- "Самая высокая готовность к оказанию услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"";

- "Самая высокая активность пользователей сервисов электронного дневника";

- "Самое активное использование сервисов платформы "Дневник.ру"" (на основании наполнения страницы профиля образовательного учреждения и регулярности его обновления).

Участниками системы единого информационного обмена на муниципальном уровне являются управление образования, образовательные учреждения, потребители образовательных услуг (педагоги, родители, обучающиеся). Формируется сетевая структура из трех уровней. Осуществляется свободное взаимодействие между уровнями сети. Каждый из участников сети имеет разноуровневый доступ к информации.

На сегодняшний день во всех школах района введена система электронных журналов и дневников.

Как показывает анализ анкетирования участников образовательного процесса:

- более 70% опрошенных отметили, что внедрение электронных журналов и дневников - общемировая тенденция, неотъемлемый этап модернизации российского образования;

- 76% обучающихся положительно оценили введение системы электронных дневников и журналов;

- 84% учеников считают, что получают достаточно информации о внедрении и использовании электронных дневников в своем образовательном учреждении;

- 97% педагогов считают, что в образовательных учреждениях созданы условия для перехода на использование электронных журналов и дневников;

- 90% родителей поддерживают введение системы электронных журналов и дневников.

Вместе с тем:

- на недостаточном уровне остается активность пользования сервисами электронных дневников и журналов среди родителей сельских школ по причине отсутствия компьютерной техники или выхода в Интернет дома;

- невелика активность в работе с сервисами "Дневник.ру" среди дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Кроме того, школы района осуществляют свою деятельность в системе электронных дневников и журналов на двух платформах: "Дневник.ру" и "Нетскул", что затрудняет процесс ведения единой аналитической базы статистических данных посредством виртуальной оболочки. Но данная проблема будет решена с введением в работу регионального отраслевого сервера.

стр. 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Положение о районной Ярмарке методических идей

1. Общие сведения

1.1. Положение о ярмарке методических идей (далее - Ярмарка) определяет миссию, цели, задачи, сроки, порядок и условия ее проведения, а также категории участников.

1.2. Организаторы Ярмарки: информационно-диагностический центр управления образования администрации Уренского муниципального района, общественный педагогический клуб "АИСТ".

1.3. Информационная поддержка осуществляется через интернет-сайты "Дневник.ru", "Методический вестник".

2. Миссия

Развитие инновационного потенциала образовательных учреждений района, отдельных педагогов.

3. Цель

Выявление, экспертиза и тиражирование эффективных решений социально значимых проблем в сфере образования.

4. Задачи

4.1. Обеспечение результативной практики разработки, оформления, реализации интеллектуальных продуктов в сфере образования.

4.2. Содействие обмену лучшими образцами управленческой и педагогической деятельности в сфере образования.

4.3. Экспертиза инновационной педагогической продукции.

5. Содержательные направления (номинации) Ярмарки

5.1. Опыт результативного использования современных образовательных технологий.

5.2. Опыт результативного использования новых форм работы с одаренными детьми.

5.3. Опыт разработки и результативного использования новых форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

5.4. Опыт разработки и результативного использования программ и проектов в сфере экологического воспитания.

5.5. Формирование у участников образовательного процесса навыков здорового и безопасного образа жизни.

5.6. Формирование толерантности у участников образовательного процесса.

5.7. Современные формы работы с семьей.

5.8. Формирование гражданско-правовых компетенций воспитанников и обучающихся.

5.9. Новые формы работы в практике школьных библиотек.

5.10. Инновационные модели методической деятельности в образовательном учреждении.

5.11. Электронное сопровождение преподавания предметов "Мировая художественная культура", "Религии России".

6. Организационные структуры Ярмарки

6.1. Организационный комитет Ярмарки является ее высшим управляющим органом.

Организационный комитет:

- создает рабочие группы;

- создает и утверждает состав экспертного совета Ярмарки;

- организует сбор заявок на участие в Ярмарке;

- проводит разъяснение порядка проведения Ярмарки и условий участия в ней;

- отвечает за проведение Ярмарки в целом и своевременное завершение всех ее этапов;

- организует процедуру презентации работ, прошедших отборочный этап;

- проводит церемонию награждения;

- подводит итоги мероприятия, распространяет информацию о Ярмарке в средствах массовой информации;

- организует публикации лучших образцов управленческой и педагогической деятельности в районных методических изданиях: "Педагогическом альманахе", газете "АИСТ",

6.2. Экспертный совет Ярмарки

- размещает материалы участников на сайте "Дневник.ru" для обсуждения;

- осуществляет отбор работ для участия в презентационном этапе Ярмарки (по три лучшие работы в каждой номинации),

7. Участие в Ярмарке методических идей

7.1. Участниками Ярмарки могут быть педагогические работники учреждений всех видов и типов. Возраст, стаж работы, квали-

стр. 72
фикационная категория участников не ограничены.

7.2. Принимаются как самостоятельные заявки отдельных педагогов, так и заявки творческих групп.

8. Порядок, место и сроки проведения Ярмарки

8.1. Ярмарка проводится с 4 февраля по 4 апреля 2013 года.

8.2. Заявки и материалы принимаются до 22 марта 2013 года.

8.3. Презентационный этап проводится 4 апреля 2013 года

9. Критерии отбора работ для участия в презентационном этапе Ярмарки:

- соответствие замысла общим идеям Ярмарки;

- актуальность, значимость решения проблемы;

- технологичность (возможность внедрения в деятельность другого педагога, специалиста, образовательного учреждения);

- презентабельность продукта;

- результативность реализации авторской работы.

10. Оценку презентационного этапа Ярмарки осуществляет жюри из числа руководящих и педагогических работников.

11. Требования к представлению работы:

- краткость в изложении основных понятий представленного интеллектуального продукта, его привлекательность и результативность (5 мин.);

- мультимедийное сопровождение представляемого продукта;

- наличие печатного издания или иного носителя с представленной авторской работой.

12. Подведение итогов и награждение

Итоги Ярмарки методических идей оглашаются после публичной защиты работ. Настоящим положением устанавливаются следующие виды поощрений:

- почетные грамоты управления образования администрации Уренского муниципального района и ценные подарки победителям в каждом содержательном направлении (номинации);

- почетные грамоты управления образования администрации Уренского муниципального района участникам, занявшим вторые и третьи места в каждой номинации;

- дипломы всем участникам Ярмарки;

- по итогам работы Ярмарки на интернет-сайте "Дневник.ru" через голосование будет определен победитель в дополнительной номинации "Приз зрительских симпатий".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Положение о районном конкурсе образовательных сайтов и блогов

Настоящее положение о конкурсе образовательных сайтов и блогов (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей.

Цели и задачи Конкурса

Цель: способствовать распространению лучших практик в области использования интернет-технологий для повышения эффективности образовательного процесса.

Задачи:

- стимулирование продуктивной деятельности педагогов, ориентированной на личностную и творческую самореализацию через возможности интернет-пространства;

- активизация деятельности образовательных учреждений по ведению официальных сайтов;

- развитие единого муниципального информационно-образовательного пространства.

Организатор конкурса

Управление образования администрации Уренского муниципального района.

Участники конкурса

В Конкурсе могут принять участие коллективы, педагоги и обучающиеся общеобразовательных учреждений.

стр. 73
Конкурс проводится по следующим номинациям:

- личный сайт педагога;

- личный блог педагога;

- сайт класса, кружка или другой творческой группы;

- сайт методического объединения педагогов;

- сайт интернет-проекта;

- сайт дошкольного учреждения;

- сайт средней школы;

- сайт основной школы;

- сайт учреждения дополнительного образования и коррекционного образовательного учреждения.

Требования к материалам:

- к участию в Конкурсе допускаются только сайты, отвечающие целям и задачам Конкурса;

- материалы, размещенные на сайте и блоге, должны соответствовать требованиям законодательства;

- на авторских предметных сайтах может быть размещена информация, полученная на законных основаниях, без нарушения авторских прав как частных лиц, так и организаций, с обязательной ссылкой на источник информации;

- основная часть материалов сайта и блога должна быть открыта всем пользователям без регистрации.

Критерии оценки материалов Конкурса:

- образовательная направленность сайта и блога;

- качество информационного наполнения (глубина, наглядность, научность, достоверность материалов);

- структура и навигация (организация размещения материалов на сайте, удобство и эффективность просмотра его разделов, наглядное представление о том, где и что искать, возможность получить быстрый доступ к любой информации, содержащейся на сайте, отсутствие неработающих ссылок);

- интерфейс и дизайн (общее восприятие, читаемость текстов, стиль представления материала, графическое решение, отсутствие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок);

- интерактивность (наличие каких-либо интерактивных элементов: поиск по сайту, участие в опросах, количество посетителей, количество и качество комментариев к материалам, частота обновления).

Форма представления материалов к Конкурсу

К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные сайты и блоги, опубликованные в сети "Интернет", отвечающие требованиям Конкурса.

Каждый участник Конкурса имеет право представить один интернет-ресурс, соответствующий требованиям Конкурса.

Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится с 1 ноября 2012 г. по 21 декабря 2012 года.

Интернет-ресурсы, не соответствующие условиям Конкурса, могут быть сняты с участия.

Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

Победители Конкурса определяются экспертной группой в соответствии с настоящим положением по номинациям Конкурса и награждаются грамотами управления образования.

Все участники Конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в районном конкурсе образовательных сайтов и блогов.

Экспертная группа:

- А. А. Смирнов, заведующий ИДЦ управления образования;

- И. Э. Цыплянская, ведущий специалист управления образования;

- О. Д. Соколова, методист ИДЦ управления образования.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций