ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Концепция компании Mimio: интерактивные классы для современных учащихся и учителей

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28 февраля 2017
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Обучение современных учащихся - это нечто большее, чем просто обеспечение сдачи ими экзаменов. Это также улучшение преподавания для всех учащихся, повышение их вовлечённости и стимулирование обучения. Интерактивный класс - это тот тип класса, который умело справляется с этой сложной задачей.

Что такое интерактивный класс?

Представьте учащихся, которые активно работают с динамическим информационным содержимым, а не пассивно слушают лекции учителя или отвечают на вопросы в конце раздела учебника. Интерактивный класс использует преимущества инструментов, предоставляющих учащимся множество богатых ресурсов.

Он облегчает обучение, которое обеспечивает согласованность разнообразных стилей учёбы учащихся и включает своевременное, частое оценивание успеваемости. Он предоставляет учащимся множество возможностей для приобретения так называемых навыков XXI века, в том числе способность критически мыслить, анализировать информацию, понимать новые идеи, общаться, сотрудничать и принимать решения, необходимые в современной экономике знаний.

С помощью интерактивного класса учителя предоставляют учебную среду, которая развивает критическое мышление учащих-

стр. 87
ся, выявляет учебные проблемы, формирует навыки их решения. Они применяют разнообразные формы мультимедиа и контексты, чтобы развить интерес учащихся к учёбе.

Интерактивный класс во многих отношениях отражает жизнь учащихся за пределами школы, где они общаются с друзьями по мобильному телефону или компьютеру, связанному с массой приспособлений, принимают участие в интерактивных сетевых сообществах, наслаждаются использованием игровых устройств, которые мгновенно реагируют на их физические движения, и пользуются Интернетом для получения доступа к неограниченному количеству информации, в том числе к потоковым аудио- и видеоклипам.

Технология не является "серебряной пулей" (простым решением), но она позволяет воспользоваться осведомлённостью и опытностью учащихся в использовании технологий и создаёт стимулирующую, увлекательную и продуктивную учебную среду. Кроме того, она увеличивает вероятность достижения учащимися уровней, требуемых основанными на стандартах системами и обществом, о чём свидетельствуют концепции, разработанные "Партнерством за навыки XXI века" и другими организациями.

Как выглядит интерактивный класс?

В таком классе средствами вызвать и стимулировать активное участие и интерес учащихся, демонстрирующих свое мастерство, являются интерактивная доска, многочисленные встроенные устройства и цифровые материалы урока.

Интерактивные уроки являются существенным преимуществом для учителей в качестве инструмента обучения, они мотивируют учиться благодаря применению быстро меняющихся экранов, цвета, высококачественной графики, звука и видео. Интерактивные уроки также улучшают понимание учащимися сложных тем, которые касаются движения, таких как физика или математика.

Интерактивный класс улучшает обучение, чётко и эффективно иллюстрируя новые понятия, увеличивая мотивацию учащихся и помогая плавному протеканию уроков.

В разное время при помощи интерактивной доски можно привлечь учащихся к практической деятельности и выполнению заданий, которые являются частью плана урока. Например, учащиеся могут выполнять моделирование для объяснения абстрактных понятий; совместно работать над написанием и исправлением упражнений, над уроками математики и научными экспериментами, основанными на применении компьютеров, или создавать электронные папки с образцами работ и добавленными комментариями.

Интерактивная доска является ядром интерактивного класса. Интерактивная доска, которая представляет собой крупный сенсорный дисплей, подключённый к компьютеру и проектору, похожа на огромный компьютерный монитор, управляемый с помощью прикосновений пользователя, подобно сенсорному электронному киоску (терминалу).

Доска в классах обычно монтируется на сте-

стр. 88


ну или на напольный штатив, что обеспечивает ряд функциональных возможностей. Учителя могут брать созданные ими на компьютере уроки и проектировать их на крупноформатный экран. Затем учителя и учащиеся могут проводить манипуляции с доской, используя цифровое "перо", палец или другое устройство; они могут опускать пункты меню; перетаскивать текст, изображения и звуки; скрывать или открывать изображения и текст; перемещать и открывать файлы; писать, выделять или сохранять примечания; а также вращать, переворачивать и зеркально отражать графику.

При подключении к компьютеру доска превращается в активный рабочий стол компьютера. Обычно вместе с доской предоставля-

стр. 89
ются шаблоны программного обеспечения, такие как графики, нотные линейки, блок-схемы и каркасы для "мозговых атак".

Встроенные в доску специализированные устройства ещё больше расширяют возможности интерактивного урока. Учителя и учащиеся могут использовать документ-камеру для записи видео и для превращения двумерных объектов (таких как страница из книги) или трёхмерных объектов (таких как лягушка) в цифровые изображения, которые появляются на доске для всеобщего обозрения. С помощью "цифровой лягушки" на экране во время урока биологии, например, учитель может обсудить и проиллюстрировать анатомию животного с применением интерактивной доски, последовательно показывая её внутренние органы.

Беспроводные планшеты позволяют учителю управлять доской, находясь в любой части класса, что избавляет его от необходимости оставаться возле компьютера, чтобы контролировать ход урока. Применение планшета удалённого управления упрощает управление занятием в классе, поскольку учитель может передвигаться по классу и проверять выполнение задания всеми учащимися. Учитель также может переходить с места на место, представляя информацию всему классу на интерактивной доске, а затем приглашать учащихся использовать планшет для манипуляций с изображениями на экране.

Группы учащихся могут пользоваться своими беспроводными планшетами для обращения с информацией, отображаемой на доске, и для представления презентаций другим учащимся, сидя непосредственно за своими партами.

Благодаря беспроводным устройствам для ответов учащихся - ручным пультам, работающим с использованием инфракрасной или радиочастоты - оценивание можно незаметно интегрировать в интерактивное обучение. Учителя могут построить оценивание, используя поставляемые шаблоны, создавать индивидуальные тесты с помощью PowerPoint, импортировать оценки с планшетов или на ходу задавать вопросы.

Для ответа на тесты, выполняемые под руководством преподавателя или в произвольном темпе, учащиеся используют ручные панели, отвечая на вопросы, предполагающие ответы "истина/ложь", "да/нет", или на вопросы с несколькими вариантами ответов. Данные передаются на компьютер в реальном времени, где программное обеспечение ведёт журнал ответов и оценок как для всего класса, так и для отдельных учеников. Учителя могут мгновенно проверить понимание учащимися материала и применить результаты для изменения обучения или сохранить результаты для проведения анализа позже.

Предоставление учащимся результатов промежуточного оценивания обеспечивает по-

стр. 90
лучение ими ценного отзыва и демонстрирует, на чём им, возможно, необходимо сосредоточить свои усилия для улучшения результатов. Исследования свидетельствуют о том, что данный тип оценивания может быть особенно полезным для учащихся с низкой успеваемостью или учащихся с особыми потребностями.

Какую пользу может принести интерактивный класс учащимся и учителям?

Внедрение интерактивного класса предполагает изменение некоторых сторон традиционного обучения.

Статичные печатные материалы уступают место технологии, которую уверенно применяют учащиеся и которая позволяет им новыми способами демонстрировать свои навыки или идеи. Однако нет необходимости сразу внедрять интерактивный класс полностью. Можно постепенно вводить различные инструменты, которые предоставляют учителям достаточно времени для ознакомления и уверенного применения их функциональных характеристик.

Большинство учителей быстро и легко приспосабливаются к применению интерактивных инструментов, находя их хорошо интегрированными и удобными в использовании. И поскольку интерактивная доска позволяет учителям делать то, что они годами делали у классной доски (но с намного более мощными инструментами в их распоряжении), она зажигает в них энтузиазм относительно применения технологии для планирования уроков и преподавания.

Важно осознать, что методы преподавания все ещё остаются критически важной составляющей в интерактивном классе.

Квалифицированное преподавание всегда было и будет критическим фактором успеваемости учащихся.

Но хорошо организованные интерактивные классные занятия с применением интерактивных досок имеют несколько очевидных преимуществ над традиционными занятиями. Кроме упомянутых выше преимуществ, таких как большая вовлечённость учащихся, включённые возможности оценивания и способность учитывать различные стили обучения и специальные потребности, ниже приведены некоторые дополнительные преимущества.

• Меньше скуки. Вряд ли учащимся, которые привлечены и активно участвуют в уроке, будет скучно. Опросы свидетельствуют о том, что скука, а не неудача, является главной причиной того, что учащиеся средней школы в США прогуливают занятия.

• Исключение конспектирования. После того как учащиеся и учителя сделали записи на цифровых изображениях, снабжённые комментариями "страницы" можно сохранить и распечатать для обращения к ним позже, например для пересмотра перед экзаменом. Вместо траты времени на конспектирование в тетради учащиеся могут сосредоточить внимание на изображениях и принимать участие в групповом обсуждении. Записи также можно разместить в Сети, где учащиеся, которые отсутствовали на занятии, могут получить к ним доступ.

стр. 91
• Поддержка совместного обучения. Когда учащиеся с разными способностями и стилями обучения сосредоточивают внимание на общем учебном задании, которое каждый находит увлекательным, это способствует созданию обстановки для группового обсуждения и их совместной работы.

• Оцифрованные уроки для будущего использования, совместная работа учителей и удалённый доступ. Благодаря созданным и сохранённым в компьютерном файле урокам учителя могут легко получить к ним доступ для будущего использования, поделиться ими с коллегами по электронной почте или сетям округа и предоставить их учащимся и их родителям для использования дома.

• Эффективное применение существующей технологии. В классах со всего одним компьютером мультимедийные изображения из сетевых или иных ресурсов могут просматривать на доске все учащиеся независимо от того, где они сидят. Учащимся более не нужно толпиться вокруг единственного компьютерного монитора.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций