ВЕНСКИЙ БАЛ ВАМПИРОВ
Вена давно и прочно завоевала звание европейской метрополии мюзиклов - все лучшие шлягеры бродвейских театров празднуют свои европейские премьеры в Вене, причем зачастую их переносом занимаются такие бродвейские мэтры, как знаменитый Гарольд Принц. Другая серия деятельности интенданта театральной компании под названием "Объединенные венские сцены" (сюда кроме "Раймунд-театра" входят также театры "Ан-дер-Вин" и "Ронахер") Руди Клаузнитцера - создание оригинальных мюзиклов на немецком языке, которые должны подтверждать высокий статус Вены не только как столицы музыки классической, но и как главного европейского плацдарма заокеанского музыкального жанра. Тем более что миф о венской оперетте воздействует сейчас только на любознательных японцев. Освободившуюся оперетточную нишу должны занять более броские и пользующиеся популярностью немецкие мюзиклы. Огромный успех мюзикла "Элизабет", идущего на сцене театра "Ан-дер-Вин" в постановке Гарри Купфера (см. "НГ" от 08.12.93 г.) подтверждает правоту интенданта Клаузнитцера. "Элизабет" идет в Вене уже 5 лет при переполненных залах. История императрицы Сисси продолжает приносить доход держателям туристического бизнеса. Очередной успех в Вене выпал на долю знаменитого кинорежиссера Романа Полански, создавшего музыкальный римейк своего знаменитого фильма "Бал вампиров" 1967 года. В том фильме сам режиссер сыграл роль Альфреда, ассистента кенигсбергского профессора Абронсиуса, отправившегося в Трансильванию в поисках вампиров. Для работы над мюзиклом автор фильмов "Чайнатаун" и "Горькая луна" привлек удачливого автора либретто "Элизабет" Михаэля Кунце и автора рок-шлягеров композитора Джима Стейнмана. Также он активно перечитывал книги о вампирах и другую подобную литературу. Представление начинается еще в фойе театра, где огромный ассортимент продукции с изображением окровавленных челюстей вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Можно купить себе вставные резиновые клыки или пробирку с напитком красного цвета - для сомневающихся в его происхождении маленькая табличка объясняет, что это всего лишь клубничный сок с капелькой водки. Подогревает интерес публики и всплывшая недавно история растления несовершеннолетней Романом Полански в Америке, которую он покинул и не посещал аж с 1977 года. Сам спектакль, который вызывает невероятный энтузиазм публики, скорее наводит на мысль о шутке гения. Выглядит все, конечно, высокопрофессионально, но остается впечатление, что Роман Полански не очень напряженно работал над спектаклем. Успех постановки во многом определяют функциональные декорации Уильяма Дадли, поставившего немало спектаклей в Королевском Шекспировском театре в Лондоне. Хуже всего - музыка, прослушав которую понимаешь, почему такой успех имеют мюзиклы Уэббера, действительно талантливого создателя шлягеров. Музыка Стейнмана для "Бала вампиров" - симфоническая транскрипция рок-музыки, но пусть читатель не представляет себе крутых рокеров и металлистов. Это скорее американская попса, причем очень низкого качества. В общем, у создателей этого музыкального шоу получилась довольно забавная и веселая сказка, на которую ходят всей семьей с детьми. Шесть раз в неделю идет "Бал вампиров", и организаторы надеются, что спектакль продержится в репертуаре года три, а потом его повезут по всему свету.
|