ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

[отзывы о постановке] Аплодисменты. БРАВО, МАГАР! БРАВО, ТЕАТР

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21 мая 2014
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Кажется, только вчера мы предупреждали читателей о "темных" деяниях, творимых на сцене городского драмтеатра неким лауреатом Госпремии Крыма и активно примкнувшей к нему труппой. Наши предупреждения оправдались полностью. Темнота обещанного раскрылась во всей своей неприкрытой... красе!

А теперь отвлечемся от подмостков и спросим себя: разве мыслим фейерверк без аспидности ночного неба? Разве при светлом дне или в полутонах сумерек так высвечиваются на небосводе радужные струи потешных молний, сверкающих огней, разрывающихся шаров? Нет, недаром Казимир Малевич заключил в раму своего шедевра черноту бездны. Ибо только она рождает бесконечность красочных феерических фантазий, ни на что не похожих и ни с чем не сравнимых.

Знал ли об этом феномене автор комедии "Темная история" П. Шоффер, поместивший своих героев в дом, где произошла авария с электричеством? Наверняка знал! Ведь именно положение "хоть глаз выколи" позволило ему столкнуть героев в самых неожиданных ситуациях, и развлекая, и поучая зрителя.

Режиссер Владимир Магар, взявший для постановки эту неординарную пьесу, пошел дальше. Он создал для уже известной комедии второй - глубинный, фантазийный план и раскрыл каждого героя Шеффера так, как петарда вскрывает в разрыве энергию фейерверка.

И как же благородно оказалось это открытие! Оно не только усилило зрительное и эмоциональное восприятие постановки, но и раздвинуло горизонты творческих возможностей всех и каждого ее участника.

Премьерные спектакли "Темной истории" многократно подтвердили это. Маскарад масок, что называется, купался в зрительских аплодисментах, а финальный их шквал и вовсе затопил сцену. "Браво, Магар! Браво, театр!" - скандировали севастопольцы. Труппе пришлось остаться на несколько дней для дополнительных представлений. При этом купить билеты на концерт было практически невозможно, их расхватывали за несколько минут через интернет и у распространителей в городе.

Я абсолютно уверена в искренности и правдивости этого порыва. Да, именно режиссерский талант Владимира Владимировича Магара возвратил известной всем нам сцене се долгожданную притягательность, неотразимость, блеск. Их множило ощущение счастливого сотворчества всех создателей спектакля. И художника - постановщика Галины Бубновой, и музыкального ваятеля Бориса Люля, и тончайшего графика танца Ирины Кононовой, и всех тех, кто расцветил, обул, одел, осветил и озвучил это фантастическое явление радости и света в нашей тусклой повседневности.

Магар никогда не стеснялся говорить: "В театре-имени А. В. Луначарского - прекрасный актерский ансамбль". И потрясающе подтвердил, что это не дежурный комплимент в сторону сцены, на которой работает. "Темная история" еще раз высветила все ее артистические дарования.

Людмила Кара-Гяур! Можно без званий? Актриса уже заслужила, чтобы вставали при одном только имени. Ее Ферни - вновь новое, неподражаемое и захватывающее дух перевоплощение. Хотя со стороны - не игра, а шутка, шалость, не стоящее усилий баловство. Брависсимо, богиня лицедейства!

А это ли Борис Черкасов? Полковник Мелкетт полон такого дьявольского шарма, что не ждалось и не гадалось. А пируэты, а пируэты! А галифе, галифе! Как жаль, что там, где выключен свет, рядом другие дамы...

Бориса Чернокульского даже в "Темной истории" ни с кем не спутаешь. Порой он кажется крупнее своей маски, и на сцене разыгрывается еще один поединок: алчного антиквара Гарольда и его лукавого исполнителя. И хочется, ну очень хочется, чтобы мерзавчик все-таки победил.

А еще кто-то скажет, что весь спектакль - триумф Анатолия Бобра. Его художник Брин - средоточие главной мысли фантасмагории и "кубик-рубик" его пластического воплощения. Но остроумие и взыскательность актера скорее позволят возразить: В премьерных версиях Олежка Бобер был блистательнее. А все сюрпризы папы - впереди.

Магаровский квадрат "Темной истории" просто поразил зрителя обилием актерских открытий. Владимир Максименюк! Нет, никто и прежде не сомневался в его таланте, профессионализме, самобытной проработке образов. Но меч самурая преобразил его так, что, кажется, сама Мельпомена завороженно засеменила рядом.

И Клея (Т. Бурнакина), и Сулюки-ха (А. Селивон), и Большой Ангел (П. Малахов), и Спартак (А. Коваленко), и Фарфоровая китаянка (М. Кондратенко), и еще многие и многие герои этого красочного полотна создают истинное сценическое пиршество, всех оттенков и хитросплетений которого не передать. Идите в театр! И пусть фейерверк спектакля разразится перед вашими собственными глазами.

Огни, зажигаемые людьми в высотах ночи, издавна именуются "поцелуями с неба". Новый спектакль Владимира Магара, исполненный блестящим актерским ансамблем театра Михаила Кондратенко, - поцелуй неистовой творческой страсти, необузданной и прекрасной.

ВИДЕО: Севастопольский театр танца






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)