ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Людмила ЧУРСИНА: "Созвездие" просияло для всех (отчет о фестивале)

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27 октября 2016
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Завершился пятый фестиваль актеров кино "Созвеадие" - один из самых престижных отечественных кинофестивалей. Победителями стали исполнители главных ролей Элгуджа Бурдули ("Солнце неспящих" Теймураза Ваблуани) и Ирина Розанова ("Анкор, еще анкор!" Петра Тодоровского), исполнители ролей второго плана Владимир Ильин ("Затерянный в Сибири" Александра Митты) и Елена Яковлева ("Анкор, еще анкор!"). Кроме того, удостоены призов: за лучший дебют - Галина Чурилова ("Высшая мера" Евгения Леонова-Гладышева) и Сергей Гамов ("Миф о Леониде" Дмитрия Долинина), специальный приз жюри - Алексей Серебряков ("Высшая мера"), за лучшую режиссерскую работу с актерами - Петр Тодоровский ("Анкор, еще анкор!"), за лучшую операторскую работу с актерами - Вадим Юсов ("Прорва" Ивана Дыховнчного), за лучший актерский ансамбль - фильм "Солнце неспящих".



О "Созвездии" в беседе с нашим корреспондентом рассказывает председатель жюри Людмила ЧУРСИНА абсолютно совместимыми. После просмотра каждого фильма минут двадцать обменивались впечатлениями. Живя вместе, мы только о фильмах и говорили. И все в милой, дружеской обстановке. Ну никакого сравнения с работой жюри одного из московских международных кинофестивалей, где мне пришлось участвовать. Там, помню, мы три дня заседали и "колотились" по поводу распределения наград. Правда, тогда на нас "сверху" жали, настоятельно рекомендовали, да. И то, что использовала свои два законных голоса, не вызвало недовольства. В конце концов сошлись во мнении, что раз это актерский фестиваль, то среди нескольких потрясающих операторских работ выберем ту, где на первом плане актер. Вадим Юсов в "Прорве" еще раз подтвердил, что он умеет, любит помогать актеру.

- Львиная доля главных призов фестиваля выпала на "Анкор, еще анкор!" и на "Солнце неспящих". Чем это объяснить, но уже один из ведущих актеров страны. Не аргумент? Хорошо. Сравните его работу в " Анкоре" и работу Элгуджи Бурдули в фильме Баблуани.

- Масштаб?

- Масштаб. А самое главное - нравственная проблема, которую несет в себе герой Бурдули, высота нравственности, духовности, силы духа. Это чрезвычайно важно в наше тяжелое, драматичное, грубое время. И потому мы стремились выделить те фильмы, те роли, которые приходилось слышать, что главный итог фестиваля - то, что он состоялся...

- Сейчас все в нашей жизни под вопросом. Что же говорить о таком масштабном, дорогостоящем мероприятии?

Фестиваль проходил на борту теплохода "Феликс Дзержинский" во время путешествия от Москвы до Твери и обратно, где для участников и гостей были созданы во всех отношениях хорошие условия. Лауреаты получили щедрые призы и денежные премии. Во время фестиваля теплоход превратился в мульиплекс с 3-мя залами для просмотра фильмов. Все желающие в каютах могли смотреть фильмы с zerx.co - а это более десяти тысяч наименований.

- На все это потребовалась кругленькая сумма. Назовете?

- По смете - порядка 80 миллионов рублей. Выручили спонсоры: "Геолбанк" и "Майер казино интернешнл" из Москвы, ухтинский "Севергазпром", "Мир" из Ярославля, всего более 20 фирм.

- И тем не менее не уда" лось избежать накладок. Первый день фестиваля жюри вынуждено было отдыхать, так как, говорят, киномеханик перебрал накануне на банкете...

- Да, он несколько расслабился под "чутким" руководством одного замечательного артиста. Но в дальнейшем отработал безупречно.

- ...Ряд конкурсных картин вдруг выпал из конкурса. В том числе "Луна-парк" и "Увидеть Париж и умереть", где замечательно сыграли Олег Борисов и Татьяна Васильева. Их прочили в победители...

- "Ближний круг" и "Увидеть Париж..." по загадочным причинам не прислала владелец прав на фильмы - пермская "Инициатива". "Луна-парк" прислали в больших бобинах, а киноустановка на теплоходе рассчитана на обычные бобины. Надо было резать пленку, на что дирекция фестиваля без согласия хозяев картины не решилась...

Что и говорить, факты неприятные, анекдотические. Но, согласитесь, когда везде и во всем в стране развал, их не назовешь из ряда вон выходящими. Забудем о них. Главное - праздник состоялся, причем праздник для всех. Фестиваль нам подарил радость человеческого общения, ведь порой своих коллег не видишь годами. И что самое важное, для тысяч и тысяч зрителей. Вы бы видели переполненные залы в Кимрах и Твери, толпы поклонников, которые сопровождали "звезд". Ведь любят, по-прежнему любят россияне кино. Они соскучились по хорошим отечественным фильмам, которые, несмотря ни на что, у нас все-таки снимаются.


- И достаточно много?

- Я получила большое удовольствие от знакомства с фестивальной программой. Это же приходилось слышать и от коллег актеров, и от критиков, и от зрителей. Я порадовалась тому, что наш кинематограф в поиске, открывает новые идеи, идет, слава Богу, вперед. Что актерское созвездие России пополнилось очень интересными, яркими дарованиями. Это Галина Чурилова в "Высшей мере". Это Галина Захурдаева в "Улыбке". Это Ирина Коваленко в "Чувствительном милиционере". Это Сергей Гамов в "Мифе о Леониде".

И еще одно наблюдение. Фестивальные фильмы, большинство их, по классу были куда выше, чем американский ширпотреб, которого так много на наших экранах. Я убеждена, это преступление - то, что происходит в кинотеатрах России.

- Принято считать, что мнение председателя жюри - решающее при распределении наград. Вам не приходилось отступать под давлением коллег?

- Не скрою, я сперва испугалась, когда мне предложили возглавить жюри. Но когда ознакомилась с его составом, успокоилась. Юрий Назаров, Александр Пороховщиков, Бодур Цуладзе - да все члены жюри глубоко уважаемые мной люди. И психологически мы оказались кому что присуждать...

Были какие-то и у нас спорные моментгы. Ну, например, мы в один голос выделили Ирину Розанову за две отличные и такие разные роли в "Анкоре" и "На тебя уповаю". Нас поразила ее скрупулезная работа над ролью. Вот маленькая деталь: она тапочки надевает. Вроде бы пустяк, а она и здесь находит нужную краску для характера героини.

Я лишь воспользовалась своим правом иметь два голоса - когда определяли награду оператору. Но это не значит, что я хватала коллег за горло ? убеждала. И то, что использовала свои два законных голоса, не вызвало недовольства. В конце концов сошлись во мнении, что раз это актерский фестиваль, то среди нескольких потрясающих операторских работ выберем ту, где на первом плане актер. Вадим Юсов в "Прорве" еще раз подтвердил, что он умеет, любит помогать актеру.

-Львиная доля главных призов фестиваля, выпала на "Анкор, еще анкор!" и на "Солнце неспящих". Чем это объяснить?

- В "Анкоре" Петр Тодоровский собрал замечательных артистов, и они настолько отлично сыграли, что любого можно награждать. И Валентина Гафта, который предстал в каком-то новом качестве. И Евгения Миронова, которого за последний год не раз заслуженно награждали на фестивалях у нас и за рубежом.

- Почему здесь его "обидели"?

- Безусловно, он прекрасно сыграл и главную роль в "Анкоре", и эпизодическую в "Затерянном в Сибири" Но вот в чем дело. Евгений Миронов совсем еще молодой, несут в себе духовность и нравственность...

Потому-то "обижен" оказался и фильм "Улыбка". Замечательный фильм! Все в нем талантливо. Но, поймите, мы и так живем в сумасшедшем доме, а тут и с экрана на нас обрушиваются сумасшедший дом и беспросветная жизнь его обитателей...

- И последний вопрос, Людмила Алексеевна. Собственно, его уже задал журнал "Экран": "Чурсина вернулась?" - так назывался опубликованный в нем недавно материал. Речь в нем шла о "Графине". Вы там действительно сыграли просто здорово.

- Спасибо. Понимаете чем Дело, наша профессия так зависима...

Да, было немало предложений. Но сценарии зачастую были чуждыми для меня или бездарнейшими, откровенно халтурными... И все-таки иногда я соглашалась - когда чувствовала, что все-таки смогу хоть что-то свое сказать. Пожалуйста, свежий пример: телесериал "Горячев и другие". Мне интересна моя героиня - из того поколения которое оказалось сегодня настолько растерянным, придавленным жизнью. Она сумела не потерять себя в этой жизни и даже что-то обрести, остаться способной и к состраданию, к человеческой солидарности, способной ответить на чувство...

Потом, не буду кривить душой, работа в кино - это еще и заработок. Я ни на секунду никогда не осуждала и не осуждаю известных артистов, которые снялись в заведомо плохих фильмах. Все равно они делают доброе дело. Их культура профессии, нравственное 'начало всегда возвышают их над несовершенством драматургического материала и режиссуры.

Что дальше? После "Графини" я снялась у Шиловского в "Кодексе бесчестия", у Кулиджанова в "Умереть не страшно". Закончились съемки у очень интересного режиссера Эльдора Уразбаева фильм называется "Хаги Траггер".

Большое удовольствие по лучила, снимаясь в "Умереть не страшно", - удивительно нравственный, тонко сделанный, на мой взгляд, получился фильм. Сделан он в неторопливой, свойственной Кулиджанову манере. Все у него продумано, каждая деталь "работает". Я там играю мать героини, которая и говорит: умирать не страшно, когда любишь, когда тебя любят.

Сейчас читаю два сценария... Так что, надеюсь, Чурсина не "уйдет".






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций