ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Спасительное чувство юмора

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20 июля 2011
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




У мальчика, которому вот-вот исполнится четыре года, есть любимый анекдот. Короткая смешная история, и в конце нужно смеяться... Анекдот про деда, который спит на лавке и под голову кладет валенки. Суть его не имеет значения, потому что то, над чем смеются здесь взрослые, ребенку совершенно не важно. Уже одно то, что кто-то спит на лавке и под голову кладет валенки, - обхохочешься...

Ну и, конечно, если у человека есть в запасе отличный анекдот, он только и ждет случая, чтобы им блеснуть.

А какой такой случай в жизни человека, который не ходит в детский сад и сидит дома с бабушкой? Поликлиника. Диспансеризация.

- Ты на чем дома спишь? - спрашивает врач-логопед в надежде услышать слово "кровать" и долгожданный звук "р-р".

- На лавке, - не моргнув глазом, выпаливает мальчик.

- Вот как? Странно...

- А чем же ты укрываешься?

- Валенками.

- Валенками???

Вопреки его ожиданиям она и не думала смеяться. Она не поняла юмора. И он сразу это почувствовал. И на вопросы "что изображено на картинке" и "какой это цвет" отвечал: не знаю. Врач поставила диагноз: он плохо различает цвета и у него проблемы с воспитанием. "Он знает цвета с двух лет, - попробовала оправдаться мама. - Но у него... непростой характер". Диагноз врачу она не ставила. Она подумала о том, как легко ребенок может попасть в категорию недоразвитых, если у взрослого нет чувства юмора. Поэтому всем рекомендуется книга - Тамберг Как развить чувство юмора.

В следующем кабинете их ждал ортопед, добродушная слово-охотливая старушка: "Сейчас мы посмотрим ножки, а в следующем году мы посмотрим спинку..." Господи, как мало детям нужно.

Когда вышли в коридор, ребенок, вздохнув, сказал про старушку-ортопеда: "А знаешь, она - ничего... Может, нам ее в гости пригласить? Картошечки сварим."

Учите детей заботиться о доме

Большинство детей почему-то очень любит делать в комнате перестановки: передвинуть диванчик, иначе развернуть стол.

Любят и любят... Если есть возможность - передвиньте и стол, и кушетку. Повесьте на стенку новые картинки. На окна - старенькие, но зато прочно забытые занавески.

Один только совет: делайте это вместе с детьми. Ведь именно в конкретной работе, в живом деле только и можно научить любить свой дом! Неважно какой: деревянный - в маленьком селе, квартиру в панельной пятиэтажке или даже комнату в коммуналке. Здесь живет ваша семья. Это ваш дом. Постарайтесь, чтобы он стал для ребенка живым и теплым, надежным и родным.

Жизнь, мы знаем, устроена так, что привязываются в ней больше всего к тому, во что вложено много души и много труда. Учите с малолетства и дочку, и сына работать для дома, заботиться о нем.

Надо прибить крючок на кухню, надо купить новую полочку для ванной, надо подклеить залохматившиеся обои в углу коридора... Не делайте этого в одиночку, буднично и молчаливо. Позовите ребятишек, пусть они тащат молоток и гвозди, пусть варят из крахмала клейстер, пусть учатся делать дело, и одновременно - любить.

А как это замечательно - вместе с ними покупать вешалку, полотенце, крохотную солонку для кухни... Это не просто покупки - это подарки вашему общему дому...

И не надо переживать, если нет у вас дорогих гарнитуров и хрустальных люстр. Поверьте, детям гораздо легче и радостней любить свой маленький столик, закрытый вытертой клеенкой, старенький коврик, к которому они привыкли с рождения...

Вы только научите их этой любви!

А если мат из детских уст?

Дети такое говорят! Им ничего не стоит нагрубить близкому человеку. Да и любого другого "припечатать".

Казалось бы: и в школе, и по телевизору, и дома никто ТАК не выражается. Казалось бы, никто никому не хамит, все стараются держать себя прилично, особенно при детях. И даже слышатся замечания в адрес тех, кто очень уж громко ругается.

Все стоят на страже приличий и воспитанности. Но детская речь показывает, что общество наше пронизано бранью.

Взрослые в ужасе: дети говорят дома и в школе, как в кабаке. Но в кабаке ни один ребенок не был. Они же все время только с нами.

Не приходилось вам слышать отборного русского мата из детских уст? А такого диалога с ребенком у вас не было?

- Много вам сегодня задали на дом?

- До фига!

- Устал в школе?

- Математичка всех заманала!

...Все чувства высказаны, информация cообщена, чего еще надо? Ах, вам не нравится, как все это подано?

Так ведь это наши слова, отраженные в детском сознании. Это же мы, как в зеркале: и в том, как карапузик маму "припечатывает", и в том, что учителя "заманали" деток. А на зеркало что ж пенять? Тут другое: наши помыслы, наши слова. Они чисты? Высоки?

Психолог Л. Выготский писал: "Слово относится к сознанию, как малый мир к большому, как живая клетка к организму, как атом к космосу. Оно и есть малый мир сознания. Осмысленное слово есть микрокосм человеческого сознания".

Какие слова мы произносим: живые или мертвые? Чистые? Грязные?

Дайте вашему ребенку то, чего не хватало в детстве вам

Вы считаете себя строгим и неласковым? Вам проще отчитать ребенка, а не пожалеть? А ребенку нужно то, чего у вас нет.

Мы воспитываем своих детей так, как воспитывали нас самих. Если с нами были жестки, то и мы не миндальничаем со своими детьми. Мы сами не замечаем, как с течением времени начинаем оправдывать все,что ненавидели в своем детстве. Казалось бы: каждый взрослый был ребенком - как ему не знать, что нужно его сыну или дочери? Забываем? Боимся, что нам "сядут на шею"?

Не бойтесь! Доверяйте себе-ребенку. То, что было мучительно для вас в детстве, мучает и ваших детей.

К сожалению, когда мы становимся взрослыми, нам трудно удержать в себе то прежнее, детское воображение и восприятие ситуаций. Мы оцениваем их по-взрослому.

Ответьте себе честно и не торопясь: чего мне не хватало в детстве в отношениях с родителями? Что раздражало? Оскорбляло? Было безразлично? Особенно радовало? Глубоко задевало?

Готовые ответы, те, что вертятся на языке ("мало меня драли" и тому подобные) - попридержите. Это взрослый ответ, и потому неверный. Никто в детстве не думает: а не мешало бы меня выдрать. Дайте себе труд: вернитесь на двадцать лет в прошлое, вспомните, какими вы были, что чувствовали и... теперь ответьте на ваши вопросы.

Расходятся ответы?

Может, здесь и ключ к родительским успехам: постараться изъять из обращения в семейных отношениях затертые монеты, которые все равно ничего не прибавляют в копилке взаимопонимания, а постепенно разрушают его.

"Меня не ласкали в детстве мои родители, и я не ласкаю своих детей, - скажете вы. - Не умею." А надо. Надо вызвать к жизни то, чего нет, но чего, в тайне даже от самого себя, всегда хотелось.

Все мы хотим, чтобы педагоги-профессионалы, к которым попадают наши дети, были идеальными людьми. Но ведь сами мы, родители, не такие. Как же быть?

Не так уж и безнадежны наши дети. Наши несовершенства отнюдь не означают, что мы не можем вырастить детей, которые будут лучше нас.

Дайте вашему ребенку то, чего не хватало в детстве вам: ласки, внимания, сочувствия, понимания, участия, серьезного отношения к его детским проблемам, и вы сумеете воспитать такие качества, каких не имеете сами, но очень желаете видеть у своих детей.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)