ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Гибкая система скидок - выгодно всем

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31 октября 2011
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




С увеличением количества магазинов и расширением в каждом из них ассортимента товаров начинается борьба за покупателя. Каким же образом можно привлечь своего покупателя?

Очевидный способ - продавать товары по более низким ценам. Однако этим методом нельзя пользоваться до бесконечности - уменьшается прибыль. Поэтому во всем мире широкое распространение получила система торговых скидок. Скидки - своего рода игра магазина и покупателя, в которой покупатель выигрывает более выгодные условия, а главное - ощущение удачной сделки. А магазин выигрывает покупателя. Причем последнего часто привлекает не столько сумма, которую он экономит на скидках, сколько то, как обставлена сама игра.

Крупные покупатели

Наиболее распространенным видом является скидка, поощряющая крупных покупателей. Для них можно установить и оптовую цену, но часто интереснее оказываются именно скидки. Вот пример из практики магазинов стройматериалов. Если покупатель берет упаковку плитки, он не получает скидки. Если он берет ящик, то получает небольшую скидку. А если поддон - то скидку побольше. Поэтому покупателю тем выгоднее, чем больше он покупает. Еще один вариант - скидка на сумму покупки. Например, покупатель, сделавший приобретение на сумму 100 тысяч, получает 5 процентов скидки, а на сумму 300 тысяч - 10 процентов. В результате, если покупатель хотел купить часть товара в этом магазине, а часть по более выгодным ценам в соседнем, он туда уже не пойдет и постарается сделать покупки в этом магазине на более крупную сумму, получив более "интересную" скидку.

Постоянные покупатели

Следующим шагом является скидка постоянным покупателям. Реализована она может быть по-разному. Некоторые магазины применяют дисконтные карты. Также хороший пример для лояльных потребителей - промо-коды LeBoutique. Возьмите на заметку! Что касается, карт, то обладатель такой карты получает право покупать товары в магазине, где он ее приобрел, с определенной скидкой. Имея постоянную скидку, он скорее всего не пойдет в другой магазин, даже если там цены несколько меньше. Притягательную силу имеет именно постоянство скидки и ощущение своей исключительности как постоянного клиента. На Западе во многих магазинах с помощью специальных приемов (например, блиц-лотереи, проводимой в очереди) выявляют постоянных клиентов и выдают им дисконтную карту бесплатно, чтобы поощрить и дальше покупать именно здесь.

Клубная карта

Одной из разновидностей дисконтной карты является клубная карта. Это средство предоплаты. Крупный магазин может выпустить клубную карту, на которую клиенты перечисляют определенные суммы, чтобы потом их расходовать. Это выгодно для магазина, который, еще не предоставив товар покупателю, уже получил от него сумму, причем подчас довольно крупную. Поэтому покупателя нужно заинтересовать в том, чтобы проводить предоплату. Стимулом может послужить скидка, с которой по клубной карте можно приобретать товары. Покупателю это интересно. Причем даже если сумма на карте закончится, то при покупке за наличные также будет предоставляться скидка, правда, уже меньшая.

Варианты "игры" с покупателем

Чем гибче механизм, тем интереснее клиенту. Скидки могут стать одним из основных способов рекламы магазина. Например, открывается новый магазин. Как привлечь туда покупателя? Можно дать рекламу в газете, по радио. Но этого недостаточно, чтобы создать у покупателя мотив прийти туда. Поэтому в рекламе обычно сообщают, что в течение первой недели (двух недель, месяца) магазин предоставляет скидку. А это уже повод поспешить туда за покупками. Магазины, которые работают с продуктами, знают, насколько сложная проблема - скоропортящийся товар. Если администратор видит, что такой товар плохо расходится и большая часть не будет продана до конца срока хранения, то он может пойти на определенные жертвы - установить скидку. Это выгодно, так как сокращает потери.

Способ реализации

При использовании хотя бы небольшой системы скидок слабым звеном становится касса. Кассир не в состоянии отследить и вычислить все установленные скидки. Это замедлит его работу и приведет к ошибкам. Реализовать гибкую систему скидок можно только на компьютерном кассовом аппарате с соответствующим программным обеспечением. Тогда кассиру не нужно знать, какие и кому предоставляются скидки. Это становится задачей кассовой программы - автоматически поддерживать скидки на основании данных из торговой системы. Использование компьютерного кассового аппарата дает возможность предоставлять любые скидки, не теряя при этом ни в скорости обслуживания клиента, ни в оперативности обработки информации.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)