ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

ВОЗРАЖЕНИЕ АДВОКАТА. Защитниц АФФА полностью опровергает исковое заявление Минюста (2003 г.)

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24 мая 2014
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:





Сегодня, 2 апреля, в Ясамальском районном суде будет рассмотрено исковое заявление Минюста Азербайджанской Республики о ликвидации Ассоциации футбольных федераций Азербайджана. В свою очередь, адвокат АФФА Эльтон Гулиев выражает свою позицию по поводу предстоящего процесса.

Если же говорить более конкретно, то он "в связи с необоснованностью и противозаконностью" в силу следующих обстоятельств исковое заявление полностью отвергает. Ниже мы приводим пункты, в которых адвокат обосновывает свою позицию:

"1. В соответствии со статьей 149.2.3 Гражданско-процессуального кодекса, наряду с требованием заявителей должны быть обоснованные требования третьей стороны, а также должны быть указаны мотивы, основанные на законах и других нормативных актах.

В этом же исковом заявлении, кроме юридических обоснований, можно найти все, что угодно. Заявитель свои требования объясняет на бытовом уровне. Авторитетный государственный орган, обязанный быть на страже правосудия, исковое заявление составил на уровне любителя футбола.

2. В исковом заявлении указывается, что ответчик в своей деятельности "допускает нарушения законов", "систематически нарушает свой Устав и требования законов", "продолжает нарушать законы", "не признает нормативные акты". Все это носит декларативный характер и направлено на то, чтобы создать у суда отрицательное мнение об ответчике. В действительности же истец обязан был конкретизировать факты нарушения законов, юридических норм, уставных положений и т.д., что им не было сделано. В силу изложенного считаю, что исковое заявление как юридический документ не может быть принят.

3. В соответствии со статьей 20 Закона Азербайджанской Республики о неправительственных организациях ответчик может быть ликвидирован в соответствии с положениями, предусмотренными законами Азербайджанской Республики. Эта правовая норма носит ссылочный характер и поэтому процедура ликвидации неправительственной организации должна быть осуществлена в соответствии со статьей 59 Гражданского кодекса. В соответствии со статьей 59.2.3 данного Кодекса, неправительственные организации могут быть ликвидированы в следующих случаях:

- в случае осуществления деятельности, запрещенной законодательством;

- многократного и грубого нарушения законов в других формах;

- деятельности, противоречащей уставным положениям.

В исковом заявлении нет ни одного случая, указывающего на нарушения, изложенные выше.

4. В соответствии со статьей 31.4 Закона Азербайджанской Республики "О неправительственных организациях", в случае более двух предупреждений неправительственной организации в течение одного года может быть поставлен вопрос о ее ликвидации.

Последнее письмо с предупреждением поступило ответчику 13.02.2002 г., после этого никаких предупреждений в АФФА не поступало, что исключает право истца на обращение в суд.

5. Насколько исковое заявление является необоснованным и противозаконным, настолько же оно предвзято. Министерство юстиции Азербайджана, требуя ликвидации ответчика, не знает какими путями это осуществить. Ответчик в своей деятельности не нарушал законы Азербайджанской Республики и не осуществляет деятельность, противоречащую уставным положениям. И это не дает основание Министерству юстиции выступать с иском о ликвидации АФФА.

Минюст всячески старается найти повод для оправдания своего иска. Вышеуказанное предупреждение также носит подобный характер. В письме анализируются уставные положения УЕФА и АФФА и выдвигаются требования, не относящиеся к компетенции Министерства юстиции. Например, последний раз предупреждая АФФА, Минюст требует необходимости рассмотрения обращения федераций в АФФА. Министерство юстиции и в исковом заявлении, и в этом предупреждении обвиняет АФФА в неприятии прошедших регистрацию федераций в члены АФФА.

В соответствии же со статьей 10.3 Закона "О неправительственных организациях" подобные вопросы регулируются Уставом самой неправительственной организации. Данным законом не предусматривается участие Министерства юстиции в виде адвоката для лиц, желающих стать членами АФФА.

Вообще то, Минюст должен регистрировать неправительственные организации, контролировать выполнение ими законов Азербайджанской Республики и заниматься выявлением нарушений уставных положений. Министерство юстиции же не только безосновательно вмешивается во внутренние дела ответчика, но и требует от него проведения конференции, вмешивается в дело формирования повестки дня конференции.

Истец может выражать свое отношение к футболу в целом, но вмешиваться в дела АФФА не имеет никакого права. Он не имеет права контролировать процессы выполнения со стороны АФФА уставов ФИФА и УЕФА, нельзя допустить превышение истцом своих полномочий. Можно понять некомпетентных истцов, которые до этого обращались в суд, но такая организация, как Министерство юстиции, подобными несерьезными документами не должна унижать свой авторитет.

6. В исковом заявлении указывается, что как будто ответчик не признал рекомендации совместной комиссии ФИФА и УЕФА, не выполнил решение Цюрихских соглашений от 20.09.2002 г. и необоснованно затягивает проведение конференции. Наряду с этим письмом от 20.12.2002 г. на имя министра молодежи, спорта и туризма ФИФА продлила полномочия действующего исполкома АФФА до полного выполнения Цюрихских соглашений. Президент ФИФА в письме от 10.03.2003 г. на имя главы азербайджанского государства особо подчеркивает невыполнение Цюрихских соглашений футбольными клубами, на которых оказывается давление извне. В этом же письме ФИФА и УЕФА указывает на неприемлемость давления извне на признанный ими исполком АФФА и его членов.

Из текста искового заявления следует, что одним из организаторов давления извне на нормальную деятельность ответчика является инициатор данного заявления.

7. Требование о ликвидации АФФА является грубым нарушением прав членов ответчика в соответствии со статьей 58 Конституции Азербайджанской Республики и статьи 11 Европейской конвенции по правам человека. Пункт 2 статьи 58 Конституции Азербайджанской Республики и 11 статья Европейской конвенции по правам человека дает гарантию свободной деятельности всем объединениям.

Таким образом, независимо от того, какие преследуются цели, исковое заявление является необоснованным и незаконным. На основании статей 154.1 и 154.2.3 Гражданско-процессуального кодекса Азербайджанской Республики прошу принять во внимание мои возражения и вынести решение о полном отклонении иска".

Итак, такова позиция защиты. Что скажет на это суд, доподлинно неизвестно, ибо, как мы уже отметили выше, процесс начинается только сегодня.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)