Экономическая теория использования пространства и классическая теория размещения производства
Экономическая теория использования пространства (spatial economics) сосредоточивает свое внимание на двух пространственных измерениях экономической жизни: расстоянии и площади. Роль расстояния проявляется в том, что транспортные издержки не только увеличивают рыночные цены перевозимых товаров, но и оказывают влияние на размещение производственных объектов. Роль площади проявляется в том, что рынки отдельных товаров представляют собой районы, расположенные в определенных географических пределах. Финансовая теория фирмы. Дуглас Викерс
Проблема времени, если правильно понимать маршалловские "Принципы", высится как загадка в самом центре экономической теории. "Репрезентативная фирма" Маршалла, принадлежащая ему же метафора о деревьях и лесе, введенная Пигу концепция оптимальных размеров фирмы - все это познавательные конструкции, предназначенные для того, чтобы согласовать реальности экономического поведения в исторически конкретных условиях с тем, чему надлежало стать вневременной и статической теорией. |