ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Незнакомые слова в экстенсивном чтении

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29 июля 2009
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Ачкасов Максим Николаевич
АвторРУБРИКА:




Давайте зададим себе вопрос: читаем ли мы на своем родном языке каждое слово, когда ознакамливаемся с каким-либо расписанием, анонсом или объявлением? Ответ довольно прост, - конечно, нет! Так почему же нас так «напрягает» то непонятное слово, которое мы читаем в английском тексте? Хотя, с одной стороны мы могли объяснить подобное неравнодушие желанием выучить язык и ничего не упустить, нередко для достижения все той же основной цели – овладеть английским – нам важно научиться делать как раз противоположное. Я говорю об игнорировании желания узнать точное значение непонятных или малоизвестных нам слов.

В процессе обучения одна из наших основных целей есть научиться воспринимать и понимать английскую речь, как свою собственную. В данном случае, это подразумевает, что нам очень часто необязательно не только понимать, но даже и читать каждое слово.

Почему это важно и достойно нашего внимания? Потому что не всегда у нас есть возможность у кого спросить значение слова. Потому что нередко словаря нет под рукой. Потому что крайне сложно «вспомнить» то слово, которое вы не только не учили, но никогда и не видели. Подобные доводы становятся еще более актуальными, если представить себе, что в английском языке столько слов, что и за всю жизнь обыкновенному человеку их не выучить. И что на международных текстах, если таковые будут встречаться, то не только не будет возможности использовать словарь, но даже и открыть его времени не будет. Так что научиться игнорировать желание докопаться до единственно правильного значения слова или фразы все же придется.

Что делать? – Развивать навык интуитивного определения значения, как того или иного слова, так и лексического оборота. Другими словами нужно научиться «угадывать» или «догадывать» значение слова или конструкции. Зачастую ключи к правильному значению будут находиться в непосредственном контексте предложения или абзаца. Постарайтесь определить какое слово должно или наиболее вероятно могло бы присутствовать на этом месте. Как вы думаете, какую часть речи должно это слово выполнять: существительного, прилагательного, наречия и т.д.? Какой это член предложения: подлежащее, сказуемое, причастие и т.д.? Какое значение это слово имеет наверняка?

Не во всех, но во многих случаях, слова проясняться за счет близлежащих синонимов или модифицирующих частях предложений. Нельзя не упомянуть и тот факт, что слова любого автора имеют свойство повторятся. Таким образом, если ясность не была достигнута в первом контексте, наверняка она придел при втором или трете. Так или иначе, стремимся выявить смысл самостоятельно! Использование словаря должно быть сведено к минимуму и применяться только, когда значение непонятного слова играет ключевую роль в повествовании автора.

Конечно, данный подход нельзя применить к очень сложным для вас текстам. Текст должен быть для вас понятным как минимум на 70 процентов. Хорошо если незнакомы слов и конструкций не более 10 – 15 процентов из всего содержания. Следовательно, литературу стоит использовать соответствующую вашему уровню. Благо, на рынке сегодня достаточно адаптированной печати.

Следующий аспект, хотя и очевидный, является далеко немаловажным. А именно – вы должны знать, что читать вам будет интересно, а что и не очень. Знайте свои любимые жанры и интересных вам авторов. Кажется, хуже нет, чем очередной раз поставить, как всегда начатую и незаконченную книгу. По этой же причине стоит, наверное, выбирать книги, толщина которых вам будет не в тягость. Элемент удовольствия в этом процессе должен обязательно присутствовать. Именно он сможет в свое время сыграть мотивирующим фактором при последующем чтении. Поэтому, хотя оно и должно иметь некоторую регулярность, не следует прибегать к трудоемкому изучения текста после изнурительного рабочего дня.

Не уделяйте равное внимание каждому предложению, фразе или слову. Будьте «селективными». Больше задумывайтесь над теми словами и оборотами, которые заинтересовали вас, а не над теми, что вы видите впервые. Может вас заинтриговало то, как было использовано слово (предлог, артикль, союз и т.д.), грамматическая структура или порядок слов предложения? Или может, вы встретили время глагола в предложении, которое вы не ожидали увидеть и т.д.? Именно интерес, поможет оставить рассматриваемые элементы речи надолго в вашей памяти.

Итак, не всегда понимание всех слов и конструкций текста обязательно для его понимания. Очень важна и крайне необходима для дальнейшего развития в деле овладения иностранного языка выработка навыка понимание слов и конструкций в их непосредственном контексте интуитивно.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций