ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Два впечатления о приёме "Видимо-невидимо" на уроке английского языка во втором классе

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19 февраля 2017
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Два впечатления о приёме "Видимо-невидимо" на уроке английского языка во втором классе

Гимназия N 2, г. Салават, Башкортостан

Это был открытый урок в рамках методического дня, поэтому на уроке присутствовали коллеги, которым нужно было показать урок с применением разнообразных методов, в том числе и социо-игровой стилистики.

Впечатление первое

Римма Гальцова, учитель английского языка:

Попробовала приём "Видимо-невидимо" (подробно о приёме см. http://www.openlesson.ru/?p=608. - Прим.ред.) на уроке по теме "Игрушки" во втором классе. Это был урок по закреплению лексики и введению нового лексико-грамматического материала. Со словами по данной теме ученики познакомились на предыдущем уроке. Всего 8 слов, но, должна признаться, правописание слов даётся детям с трудом. Результаты диктантов обычно оставляют желать лучшего.



стр. 23
Подготовив плакат и записав на нем все новые слова, очень опасалась, что дети не сумеют воспроизвести все слова. К тому же и напланировала на этот урок достаточно много.

В итоге плакат остался висеть всё время, пока группы детей старались найти и переписать слова. Конечно, зря. Надо было убрать через несколько секунд. У нас же он провисел около полутора-двух минут. С другой стороны, чтобы закрепить ощущение успешности, особенно в присутствии гостей, считаю, что нужно было поступить именно так, как поступила я.

В другой раз, уже без гостей и во время обобщения пройденного материала всё сделала по правилам. Результат понравился и мне, и детям.

Вначале был написан "диктант на дружбу", потом группы пошли "шпионить" и в заключение появились детские ребусы, которыми группы обменялись и провели взаимопроверку.

Впечатление второе

Елена Хрычёва, учитель начальных классов:

В качестве гостя отправляюсь на первый урок к Гальцовой Римме Николаевне на английский язык во 2-й класс.

Дети заходят в класс и садятся там, где им хочется и с кем хочется. Урок Римма Николаевна начинает с вопроса к каждому ученику: "Как у тебя дела?", "У тебя все в порядке?" На что дети на английском языке чётко и уверенно отвечают: "Да, всё в порядке!"

Путём отгадывания названий игрушек по первым буквам составляется тема урока "TOYS".

Теперь работа в группах.

- Разбейтесь на три группы и организуйте себе рабочее место.

Больше ничего не надо было говорить, они уже сами по своей считалочке разбились на группы самостоятельно, затерявшиеся девочки предложили помочь ученики одной из групп. По-видимому, такая работа проводилась с детьми не в первый раз.

На доску Римма Николаевна прикрепила плакат, который сама заранее приготовила. Повесила его наискосок - ромбиком (объяснила это тем, что так захотелось). Я сама, признаюсь, вывернула так голову, что пришлось даже привстать с места.

Невольно я тоже вовсю старалась вместе с детьми прочитать этот "клубок" непонятных слов.

Первая реакция детей:

- Ого-го! Ничего себе!

Римма Николаевна объявляет:

- Играем в "Видимо-невидимо". Попробуйте внимательно изучить эти новые для вас слова и написать их на листах, которые лежат на столах.

Самые смелые стали спрашивать разрешение подойти к доске поближе. За ними потянулись и остальные. Сначала робко, потом

стр. 24
стали бегать, копировать и записывать к себе на листочек. Причём это делал каждый: пока один писал - другой стоял, запоминал или ждал товарища.

Интереснейшее зрелище получилось, когда очень маленькая девочка Лиза подошла к этому плакату и чуть шею не вывернула (в прямом смысле слова), так уж она старалась прочитать слово, написанное "снизу вверх, да ещё и наискосок". А мальчик старался тот же трюк проделать уже на месте, стоя возле своего стола.

Выучив эти слова, ребята стали петь песню. Один мальчик, осмелев, спел её потом даже соло.

Неожиданно для себя я тоже стала подмяукивать им. Спасибо, научили!

Плюсы. Надо отметить, что Римма Николаевна использовала приём "Видимо-невидимо" по-своему и преподнесла его детям в ином виде, чем в сборнике. Это ничуть не смазало урок, а лишь принесло свои плоды и положительные результаты.

(По материалам сайта openlesson.ru.)






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций