ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

ФАШИСТСКАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28 сентября 2015
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Истекший год войны окончательно обнаружил перед всем миром истинное лицо германского фашизма. Беспощадное, систематическое массовое истребление мирного населения, превращение цветущих городов и сел в груды развалин, уничтожение чтимых всем человечеством памятников культуры, жестокое обращение с пленными, равносильное убийству, установление во временно захваченных областях режима, представляющего возвращение к худшим временам рабства и крепостничества, неслыханные издевательства над беззащитными людьми, пытки, перед которыми бледнеют все ужасы, какие когда-либо знала история, - все это развеяло ту ложь, которой Гитлер хотел обмануть мир, объявляя себя защитником западной культуры против будто бы угрожающей ей опасности со стороны Советского Союза. Даже для тех, кто нарочно закрывал глаза и убаюкивал себя утешительными баснями, стало очевидно, что гитлеризм - враг всякой культуры, враг всего человечества, что в интересах дальнейшего прогрессивного развития человеческой культуры необходимо окончательно и беспощадно покончить с этой страшной гадиной, оправляющей своим ядом вселенную. Ужасы, которые фашистские бандиты творят в оккупированных ими странах, уже давно подготовлялись и оправдывались идейными руководителями фашистской клики и их подголосками. По заданиям фашистов была сфабрикована целая система беспардонных мошеннических подделок, которые должны были занять место прежней почтенной немецкой науки, нередко грешившей шовинизмом, но давшей миру и много ценного. Была наспех сфабрикована и новая историческая "наука" - из лоскутков давно брошенных и осмеянных дилетантских "теорий". Центральное место среди этих бредовых теорий принадлежит пресловутой "расовой теории", провозгласившей неравноценность человеческих рас и зоологическую борьбу за "пространство" основным законом истории. Нет надобности останавливаться на всех нелепостях и бесчисленных внутренних противоречиях этой "теории", вытащенной фашистами из сорной корзины истории. Она предназначена для того, чтобы затуманить сознание германского народа (сами фашисты признали, что "теория" эта создана главным образом для "внутреннего употребления"), отвлечь его от классовой борьбы, оправдать всякое зверство и жестокость по отношению к "низшим" расам, в том числе к "восточнобалтийской", к которой фашисты причисляют большую часть славянства и народов, населяющих СССР. Вместе с тем эта "теория" должна оправдать эксплоатацию немецких рабочих капиталистами и приучить их безропотно сносить иго плутократов, так как, по уверению фашистских "теоретиков", только высшие классы германского населения - помещики, фабриканты и банкиры, а также кулацкая часть крестьянства - принадлежат к полноценной, "нордической" расе, а пролетариат состоит из представителей "низших" рас, самой природой предназначенных к подчинению. Сами фашисты не скрывают того, что они хотят повернуть историю человечества вспять и вернуться к самым мрачным временам средневековья. В той фальсифицированной истории, которая выдумана фашистскими "учеными", средним векам принадлежит почетнейшее место. Гитлер и его свора открыто считают себя носителям исторических заветов, оставленных средними веками. Фашисты стремятся восстановить средневековое крепостничество и вообще весь сословный строй средних веков, лишь применив его к интересам немецкого финансового капитала. Но как рисуются средние века воображению фашистских "историков"? На пороге истории средних веков лежит величайший исторический кризис. Наступлению средневековья предшествует крушение античного мира. Падение Римской империи и великое переселение народов являются важнейшими событиями этого крупнейшего истерического перелома. Объяснение смены античного мира средневековым принадлежит к числу труднейших проблем истории, привлекавших внимание множества исследователей, которые накопили огромное количество фактического материала и предлагали ряд более или ме- стр. 40 нее остроумных гипотез. Но каждый исследователь чувствовал, что за его объяснениями, освещавшими ту или другую сторону проблемы, остается еще много неясного. Только учение Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина о смене основных типов производственных отношений позволяло дать окончательное разрешение этой крупнейшей проблеме, объяснить смену античного мира средневековым как смену рабовладельческого строя феодальным, притом смену, происходящую революционным путем. Как же разрешают эту проблему фашисты? Для них вообще не существует никаких затруднений, потому что их "историки" не находят нужным считаться ни с какими фактами; они вводят в историю миф, т. е. заменяют научное объяснение исторических явлений любым бредом, если он кажется пригодным для их целей. Все великое в истории, поучают расисты, было создано "высшей", "северной", или "нордической", расой. Этой расой были созданы и великие культуры, Египта, Вавилона, Ассирии, Греции, Рима... Никаких серьезных доказательств при этом не приводится. Но так как фашистские "историки" охотно заменяют "нордическую" расу германской и даже "прусской", то получается, что герои Гомера были немцами, и взятие Трои оказывается событием из прусской истории1 . Однако великие культуры античного мира, будто бы созданные этой "нордической", германской расой, в конце концов пришли в упадок и пали. Чем объяснить этот упадок? Для немецко-фашистских шулеров здесь нет никаких затруднений. Они пали, потому что "нордическо-германская раса, составлявшая в них правящую аристократию, отчасти вымерла, отчасти выродилась, потеряв свою "расовую чистоту". Немецкие расисты изобрели даже особый термин для обозначения этого процесса - "Entnordung", что можно перевести как "ослабление северных элементов". Сохранение чистоты "северной" расы, - расы завоевателей и господ, поучают немецкие расисты, - необходимое условие сохранения силы и целости государства. Пока "нордическая" аристократия не смешивалась с "низшими" расами, Греция и Рим процветали, когда началось смешение рас - "расовый хаос", по выражению одного из предтеч "расовой теории", онемеченного англичанина Чемберлена, - тогда наступил упадок. Сложнейший исторический вопрос, требующий внимательнейшего анализа судеб рабовладельческого строя, разрешается сплеча, путем шулерского приема. Так же просто разрешается другой сложнейший вопрос - о переселении народов и образовании варварских государств на территории Западной Римской империи. Расисты игнорируют необычайно сложный этнический состав народов, обрушившихся на Римскую империю в IV-V веках. Для них завоевателями империя являются только германцы, и притом не те германцы, которых знает история, а выдуманные самими фашистами, никогда и нигде не существовавшие германцы. Общественный быт древних германцев хорошо нам известен. В своей гениальной книге "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Энгельс показал, что германцы находились ко времени великого переселения народов на ступени высшего варварства2 . Но фашисты отрицают варварство германцев. По их утверждению, германцы были народом древней и высокой культуры. В этом отношении у фашистских расистов есть ученые предшественники среди националистически настроенных немецких историков и археологов. Дояш3 утверждал, что германцы стояли на высокой ступени культурного и общественного развития к тому времени, когда они пришли на смену "сгнившему" римскому миру. Но Допш полагал, что германская культура сложилась под влиянием Рима. Этого немецкие расисты допустить не могут. Они утверждают, что немецкая культура совершенно самобытна и что она существовала с незапамятных времен. Здесь в своих построениях они опираются на фальсифицированную археологию, будто бы доказавшую наличие высокой культуры у германцев и даже наличие у них письменности за 2 тыс. лет до н. э, т. е. тогда, когда еще и помину не было о германцах. Смешивая археологические бредни с искаженными данными Цезаря и Тацита, фашистские "историки" стараются доказать, что германцы, представлявшие на самом деле продукт сложного смешения разных рас, были чисто "нордической" расой. Для фашистов не существует сложнейшего вопроса об этногенезе германцев. Они отвергают теорию общинного строя у древних германцев: в их изображении германцы были "индивидуалистами" и не могли допустить "коммунистического строя". Но, говорят расисты, будучи индивидуалистами, германцы были в то же время проникнуты духом радостного и добровольного подчинения своим "фюрерам". Они сознательно проводили политику сохранения "расовой чистоты". Особенно нравится 1 См. Schuchardt "Die fruhesten Herren von Ostdeutschland". "Sitzungsberichte der preussischen Akademie der Wissenschaften". 1934. Его же "Alte Sagenzuge in der homerischen Archeologie und Geographie". "Sitzungsberichte der preussischen Akademie der Wissenschaften". 1935; Богаевский Б. "Эгейская культура и фашистские фальсификаторы истории" ("Против фашистской фальсификации истории". Сборник статей стр. 75 - 76. Академия наук СССР. Институт истории. М. и Л. 1939). 2 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. XVI. Ч. 1-я, стр. 132 - 133. 3 Dopsch A. "Die wirtschaftlichen Grundlagen der europaischen Kulturentwicklung". стр. 41 фашистам, не останавливающимся перед массовыми убийствами своих же тяжело раненых и инвалидов войны, древнегерманский обычай убивать слабых детей1 . Конечно, никаких затруднений для фашистских писак не представляет вопрос, как германские племена могли, разрушить огромную Римскую империю. Германцы были стопроцентными (или, как думает, например Бальцер2 , девяностопроцентными) людьми "нордической" расы, у римлян же господствовал "расовый хаос". Естественно, "нордическая" раса победила "низшие" расы. Весь сложный комплекс вопросов, связанных с внутренней борьбой в рабовладельческом обществе, с революционным движением рабов и колонов, остается без рассмотрения. Весьма своеобразно описывают фашистские "историки" и "геополитики" германское завоевание Римской империи. Пауль, автор книги "Grundzuge der Rassen und Raumgeschichte des deutschen Volkes", особенно одобряет аллеманов-швабов, которые начисто истребили кельто-римское население в долине Неккара, в Вюртемберге, в Эльзасе. Конечно, восторгаясь поведением швабов, гнусный фашистский писака грезил о грядущих захватах "чистого пространства" в Восточной Европе и заранее предвкушал поголовное истребление населения в захваченных странах. Исходя из тех же соображений, Пауль не одобряет франков, которые пощадили значительную часть побежденного населения. По мнению немецких фашистов, "нордические" германцы захватили всю Европу и сделали ее германской. Население захваченных стран было либо начисто вырезано либо превращено в крепостных. То, к чему оголтелый германский фашизм стремится в настоящее время, что он проводит во временно оккупированных им странах, было, по словам его "историков", осуществлено уже в V столетии. Фашистские писаки игнорируют тот очевидный факт, что в областях прежней Римской империи и после захвата их германцами, особенно в областях Южной Европы, оставались римское население, романские языки, римское право, что римские народы оказывали значительное влияние на дальнейшее историческое развитие этих стран. Фашисты все это игнорируют. Они отвергают роль римского наследия в образовании общественного строя и особенно культуры средневековья. Даже романские языки, на которых продолжало говорить население Франции, Италии, Испании и которые и усваивались и германцами, поселившимися в этих странах, являлись, по словам немецких расистов, вовсе не романскими, а германскими, если не по лексике, то по "духу". Если какие-нибудь римские начала и уцелели в "германизированной" Европе, то лишь как зародыши разложения. Одним из таких ядовитых зародышей являются, с точки зрения фашистов, неистребленные "низшие" расы, которые не были отгорожены от завоевателей достаточно прочной стеной и могли смешиваться с их "нордической" кровью. Другим опасным наследием Рима была религия побежденных - христианство. Один из главных "идейных вождей" фашизма - Розенберг, реставратор якобы древнегерманского культа Вотана, - не находит достаточно резких слов для характеристики христианства, в котором он видит "пролетарско-нигилистическое учение"3 Главным грехом христианства он считает его космополитизм - его учение о равноценности человеческих рас. Христианство было особенно опасно как угроза для "расовой чистоты" германцев. Другой идеолог фашизма, Гюнтер, сурово порицает христианскую церковь, выступавшую против убийства слабых детей. В этом отрицательном отношении к христианству отразилось враждебное столкновение фашизма с обманутыми мелкобуржуазными кругами Германии, пытавшимися создать оппозицию фашистскому правительству под флагом католицизма. Фашистские "историки" не могут вполне игнорировать роль других племен - славян, арабов - в тех великих передвижениях, которыми ознаменовано начало средних веков. Но они прилагают все усилия, чтобы исказить эту роль, представить ее в ложном свете. Славянскую колонизацию, захватившую огромные пространства в Центральной, Восточной и Южной Европе, они противопоставляют германской. Германцы колонизовали "мечом и завоеванием", а славяне - путем "просачивания", т. е. мирно. Но факт остается фактом, и его не могут отрицать и фашисты: славяне к VII в. занимают Среднюю Европу, вплоть до Эльбы и Залы, т. е. территории, которые прежде были заселены германцами. Как могло случиться, что "низшая", славянская раса вытеснила "высшую", германскую? Для того чтобы сгладить этот неприятный для них факт, фашистские "историки" используют теорию германских "остатков", будто бы уцелевших в странах к востоку от Эльбы и после занятия этих стран славянами. При этом некоторые "историки" утверждают даже, что эти "остатки" представляли собою "слой господ" и пришедшие в страну славяне стали их батраками4 . Нечего и говорить, что эта "теория" не основана ни на каких данных и представляет чистейший вздор, так как никогда в истории победители не делались батраками побежденных. Крайне неприятным для фашистов фактом является "также создание великого арабского государства и великой арабско- 1 Gunther "Rassenkunde des deut schen Volks". S. 306. 2 Balzer "Rasse und Kultur". 3 Rosenberg "Mythus des XX Jahrhunderts". S. 73 ff. 4 Erbt "Weltgeschichte auf der rassischen Grundlage". S. 147 ff. См. Гранпанский Н. "Немецкий Drang nach Osten в фашистской историографии" (Сборник "Против фашистской фальсификации истории", стр. 138 - 139). стр. 42 мусульманской культуры. Как могли арабы - темнокожий и темноволосый народ, т. е., с точки зрения фашистов, явно "низшая" раса, - создать великое государство и великую культуру? Но и здесь фашистские расисты выходят из положения с развязностью карточных шулеров. Они уверяют, что арабская знать обладала в те времена более светлым цветом кожи, чем у теперешних арабов, и заключала в себе элементы "нордической" крови, да кроме того культура арабов была, в сущности, культурой завоеванных ими народов. Действительно, культура Сирии, Египта, Ирана, Средней Азии легла в основу богатейшей культуры арабского Востока. Но фашисты имеют в виду вовсе не эту культуру. По их мнению, главными творцами и носителями арабской культуры были североафриканские и испанские мавры, а эти мавры - потомки вандалов и вестготов, т. е. германцев. Таким образом, с точки зрения немецких расистов, арабское государство, арабская культура и в особенности богатая и блестящая арабская поэзия - создание немцев!1 . Нечего и говорить, что этот бред не имеет ничего общего с исторической достоверностью. Эпоха между V и VII вв. представляется фашистским "историкам" временем наибольшего торжества "нордической", германской стихии в Европе и даже за ее пределами. В это время победители были резко отграничены от побежденных, их разделяла религия (в арианстве вестготов, остготов, бургундов фашисты видят приспособление христианства к "нордическому духу"), браки с завоеванным населением были запрещены. Хорошо известно, что это века были временем наибольшего упадка культуры в Европе, что к ним нередко применяется название "темных веков". Но именно эта темнота и является тем "идеальным состоянием", к которому хотели бы привести современную, культурную Европу фашистские палачи. Именно по этим самым мрачным временам средневековья вздыхают их растленные писаки, для которых глубоко ненавистны самые слова "культура", "прогресс". И дальнейшее прогрессивное развитие средневековья рассматривается фашистскими "историками" как постепенный упадок, как процесс ослабления "нордического", германского элемента, как "Entnordung", Роковую роль при этом сыграло христианство, особенно после того как арианские короли приняли католичество и религиозная грань между "нордическими", германцами и "низшими" расами была сглажена. "Расовая чистота" завоевателей была нарушена: они стали смешиваться с побежденными. Господствующая раса истребляется в войнах, так как военное дело стало занятием исключительно завоевателей. Особенно быстро процесс "Entnordung" протекал будто бы в странах Южной Европы, где климат был вреден для северян. Уже эпоха Карла Великого представляется фашистским "историкам" началом упадка "нордического", германского элемента в европейской истории2 . Некоторые фашистские "историки" не называют его Карлом Великим, а Карлом Франкским. Ему ставят в вину, что он вел войны с саксами, в которых фашисты хотят видеть представителей чистейшей "нордической" расы, и эти войны вел в союзе - о, ужас! - со славянами. Впротивовес Карлу на все лады восхваляется саксонский герцог Видукинд, дух которого, по уверению Розенберга, воплотился в XX в. в Гитлере. Розенберг, вероятно, забыл, что Видукинд в конце концов изменил саксам и сдался Карлу, получив за это для себя и своего потомства великие и богатые милости. Но все же большинство немецких "историков" не желает отказаться от Карла и уступить его французам. Они ценят в нем прежде всего основателя великой монархии, охватившей Германию, Францию, большую часть Италии, перевалившую за Пиренеи и, главное, начавшую наступление на Восток, тот Drang nach Osten, в котором фашисты видят главную "историческую миссию немецкого народа" и главную задачу своей "геополитики". В наступлении немцев на Восток - на славянские, прусские, литовские, латвийские, эстонские земли - фашисты усматривают главное содержание истории средневековья. Гитлер говорит в своей полуграмотной книжонке "Mein Kampf": "Мы отправляемся от того, что кончилось шесть веков тому назад: приостанавливаем движение на юг и запад и направляем взор на восточные земли". Розенберг полагает, что русские должны ориентироваться на азиатский Восток и предоставить немцам Украину и Кавказ. Гитлер бормочет еще об Урале, который представляется ему где-то поблизости от Кавказа. Вообще он не ставит границ распространению немцев на Восток3 . События настоящего временя доказали, что обещание Гитлера оставить в покое Запад и Юг и обратиться на Восток были его обычной брехней, направленной на то, чтобы усыпить опасения правительств Западной и Южной Европы. С тех пор и Запад и Юг Европы испытали всю тяжесть солдатского сапога германского империализма. Но в наступление на Восточную Европу были брошены все силы гитлеровской Германии. Здесь были уложены миллионы немецких солдат для осуществления бредовой идеи - возродить то, что "кончилось шесть веков тому назад". История германского наступления на Восток в средние века представляет одну 1 См. особенно у Бальцера в цитированной книге. 2 См. Неусыхин "Итальянская политика Германской империи X-XIII вв. в современной фашистской историографии" (Сборник "Против фашистской фальсификации истории", стр. 156 сл.). 3 Тарле Е. "Восточное пространство и фашистская геополитика" (Сборник "Против фашистской фальсификации истории", стр. 259 сл.). стр. 43 из мрачнейших и позорнейших страниц в истории человечества. Закончилась она бесславным провалом. Но фашисты любуются на эту страшнейшую цепь подлостей и зверств, видя в них предмет, достойный подражания. Впрочем, их действия давно уже во много раз превзошли даже те гнусности, которыми запечатлены эти мрачные страницы прошлого... Надо сказать, что в разрисовке наступления на Восточную Европу в средние века немецкие фашисты имели достойных предшественников, - начиная от современников этого наступления - Гельмольда и Генриха Латвийского - до националистических историков XIX и XX веков. В основе националистских и фашистских извращений истории германского наступления на Восток в XII-XV вв. лежат три ложных утверждения. Немецкие "историки" желают видеть в покорении, истреблении и онемечении западных славян и пруссов, в закрепощении и свирепой эксплоатации латышей и эстов, во-первых, национальную борьбу немецкого народа, во-вторых, борьбу высшей культуры с низшей и, наконец, в-третьих, борьбу "высшей" расы с "низшими" за "пространство на Востоке". Все эти утверждения представляют собой самую бессовестную ложь. Захват западнославянских, полабских и прибалтийских земель был делом не "немецкой нации" и даже не империи, а отдельных хищных немецких князей, которые, конечно, не вели никакой национальной политики, а попросту захватывали и грабили, что могли, в целях своего обогащения и усиления своего могущества. При этом они грабили и захватывали земли своих немецких собратьев по "нации" нисколько не меньше, а даже больше, чем земли славян. Любимыми героями немецких националистов и фашистов, разрисовывающих наступление немцев на западнославянские земли, являются Альбрехт Медведь и Генрих Лев - два немецких князя-разбойника со звериными кличками. Оба они больше воевали со своими немецкими коллегами, чем со славянами, и отчаянно грызлись друг с другом. Карьера Генриха Льва, герцога Баварии и Саксонии, владевшего 2 /5 всей Германии, окончилась весьма печально: в" конце концов вся свора немецких князей набросилась на него и разнесла в клочки его владения. Смешно даже и говорить о "национальной" политике, которая проводится таким образом. С Генрихом Львом фашистам вообще не повезло. Генеалогические разыскания показали, что этот герой "наступления на Восток" был гораздо более итальянцем, чем немцем, т. е., по понятиям фашистов, принадлежал к "низшей" расе. Вскрытие его гробницы обнаружило, что он был невысокого роста и к тому же брюнет, т. е. не принадлежал к пресловутой "нордической" расе. Это один из бесчисленных случаев, когда "расовая" теория германских фашистов терпит фиаско. Дальнейшие захваты в Восточной Европе, захват Восточной Прибалтики, захват Пруссии были делом "псов-рыцарей", хищных князей церкви - епископов, - искавших добычи от "обращения" язычников и обложения их данью и десятиной, немецких купцов, рыскавших в поисках рынков для мошеннической и грабительской торговли. Под знамена орденов Тевтонского и Меченосцев стекалась "крестоносная сволочь"1 из всех стран Европы, по преимуществу люди, замаравшие себя чем-нибудь на родине, которым нельзя было оставаться у себя дома, либо разорившиеся и отощавшие на своих раздробленных ленах. Предприятия всей этой сволочи можно назвать "национальным немецким делом" только при желании ввести в обман немецкий народ и погнать его на бойню под лживым флагом национализма. Товарищ Сталин разоблачил всю лживость немецких фашистов, именующих себя "националистами", а на самом деле являющихся неприкрытыми империалистами. Такой же грубой ложью является утверждение фашистов, - будто западные славяне, пруссы, латыши, эсты представляли отсталые, полудикие племена и что немцы несли в их землю более высокую культуру, более совершенное хозяйство, что они просвещали дикарей - язычников светом христианства. Описания немецких же авторов того времени рисуют нам богатые и цветущие поселения, которые были разграблены и сожжены немецкими захватчиками. Немцы истребляли посевы, угоняли скот, захватывали в плен население и продавали его в рабство. Целые цветущие области были ими превращены в пустыню2 . В Восточной Прибалтике немцы долго не заводили никакого хозяйства, а жили систематическим, регулярно повторявшимся грабежом мирного населения. Такова та "высокая культура", которую немцы несли покоренным странам. Такую же наглую ложь представляет ссылка на то, что покоренные "язычники" приобщались к более высокой культуре христианства. Все современники в один голос говорят, что завоеватели нисколько не заботились о христианизации покоренных, что христианство обозначало для последних лишь обязанность уплачивать поборы в пользу церкви, что немецкая церковь была одним из главных и самых ненавистных притеснителей для завоеванного населения. Недаром Маркс с таким презрением говорит о "язве христианства", о "христианско-германской скотской культуре" в Прибалтике3 . Еще смешнее рисовать борьбу немцев со славянами, пруссами, литовцами, латышами, эстами как борьбу рас. Хищным князьям жадной церкви и "псам-рыцарям" так же было мало дела до расы, как до национальности и культуры. Они бросались туда, где можно было грабить, захватывать, 1 "Архив Маркса и Энгельса". Т. V, стр. 343. 2 Там же, стр. 344. 3 Там же, стр. 340 - 341. стр. 44 эксплоатировать, нисколько не заботясь о расе. В этом отношении любопытна история свободного фризского крестьянства, особенно племени штедингов, героически сопротивлявшегося попыткам немецкой церкви в лице архиепископа Бременского и его "дворянской сволочи" (Маркс) превратить его в крепостных. Фризские крестьяне представляют, по учению самих же расистов, одно из главных гнезд чистой "нордической" расы (с некоторой примесью близкой к ней "фальской"). Это обстоятельство нисколько не помешало немецкой церкви и рыцарству начать истребительные крестовые походы против штедингов, причем около половины последних было истреблено, а остальные принуждены были разбежаться по соседним областям1 . Используя раздробленность и взаимную вражду соседних племен, немецкие захватчики покорили большие территории на Востоке путем предательства, гнусных интриг, нарушения договоров, грубейших насилий. Но им не удалось истребить местное население в захваченных ими землях, да они и не ставили себе тогда этой цели. Каким грабежам и насилиям ни подвергались славяне и пруссы, все же они составили этническую основу населения современной Восточной Германии. Покоренные, разобщенные, не имевшие своих культурных центров, славянские и литовские племена постепенно утратили родное наречие и онемечились. Впрочем, славянский язык слышался под Любеком еще в XVI в., а в Саксонии - даже в XIX веке. Бранденбург ведет свое название от славянского "Бранибор"; Штетин - это славянский Щетин, Данциг - Гданск; Берлин возник из деревушки славянского племени шпревян. Таким образом, этнический состав современной Восточной Германии, особенно же Пруссии, - славянско-литовско-германский. Между тем немецкие расисты несут вздор о Пруссии как истинно германско-"нордической" стране, где лучше всего проявилась и "нордическая" раса и "нордический дух". Это показывает, какую цену можно придавать всем построениям германских расистов. Немцы усиленно продвигались на восток там, где они имели дело с мелкими, раздробленными племенами, неспособными оказать серьезного сопротивления. Да и то более 50 лет понадобилось им на покорение земли пруссов, распадавшихся на 11 племен. Но там, где немцам было оказано организованное сопротивление, их" завоевательные планы проваливались. Воспользовавшись тяжелым положением, в котором находилась русская земля во времена татарского нашествия, немецкие "псы-рыцари" повели хорошо подготовленное наступление на русские земли, но были жестоко разбиты новгородским князем Александром Невским в знаменитом Ледовом побоище, 700 лет назад (1242). "Прохвосты были окончательно отброшены от русской границы"2 . Польское и литовско-русское государства оказали немецким грабителям и захватчикам решительное сопротивление, и в 1410 г. при Грюнвальде соединенные силы поляков, литовцев и русских нанесли Тевтонскому ордену страшное поражение, от которого он уже не оправился. Вскоре Тевтонский орден потерял свою независимость. Немецкое наступление на Восток было сорвано. Немецкие фашисты, так охотно обращающиеся к истории средневекового "наступления на Восток" и стремящиеся продолжать его в настоящее время, могли бы извлечь из всего этого один урок, если бы они вообще были способны учиться у истории, а не фальсифицировать ее. Они могли бы видеть, что их наступление оказывалось удачным тогда, когда они имели дело со слабыми противниками, особенно тогда, когда им помогала измена, но они терпели поражения, когда встречали сильный отпор. Эту простую истину прекрасно выразил товарищ Сталин, приведя ироническую русскую поговорку "Молодец против овец, а против молодца сам овца". Но фашистские "историки" не могут примириться с таким простым объяснением. Некоторые из них стараются отыскать другое объяснение провалу "наступления на Восток" в средние века и находят его в том, что Германия будто бы увлеклась походами в Италию и забыла про "национальные интересы" в Восточной Европе. Но и захватническая политика "Священной Римской империи" в Италии находит усердных защитников. На этой почве среди самих фашистов возникает полемика, корни которой уходят далеко в глубь прошлого века3 . Политика захвата Италии или политика наступления на Восток? Этот вопрос нередко персонифицируется в двух "героях" немецкой средневековой истории - Фридрихе Барбароссе как представителе наступления на Италию и Генрихе Льве как представителе восточной политики. На юг и запад или на восток должны были устремляться завоевательные планы немцев? Национал-социалистский министр Фрикк нашел формулу соглашения, которая примиряет обе точки зрения: хороша была и та и другая политика - и захваты на юге и западе и захваты на востоке. По этому пути пошел немецкий фашизм и в настоящее время. Не мешало бы ему помнить, что оба пути заканчивались для Германии плачевно и бесславно и что попытки установления "универсально национальной монархии" завершились для нее периодом глубокого и длительного раздробления и политического упадка. В средних веках фашистов привлекает не только история немецких захватов на востоке и на юге. Средние века с их крепостным правом, сословным строем, резким делением на господ и бесправную народную массу, с их воинственным духом, с их грубостью и жестокостью, с еврейски- 1 "Архив Маркса и Энгельса". Т. V, стр. 277 сл. 2 Там же, стр. 344. 3 Неусыхин. - Цит. соч., стр. 162 сл. стр. 45 ми гетто и погромами представляются фашистам воплощением их любимейших идеалов, и они обращаются к этому периоду за примерами и поучением. Излюбленная ими теория "сословного государства", теория, противопоставляемая фашистскими "теоретиками" (Отмар Шпанн и его школа) теории классовой борьбы, представляет своего рода идеализацию средневекового государства. Фашистским писакам нет дела до того, что в недрах сословного государства средних веков кипели творческие силы, шла ожесточенная борьба, подготовлявшая переход европейского общества на высшую ступень общественного развития. В своем реставрированном сословном, или вернее, кастовом, государстве фашисты хотели бы установить неизменность, неподвижную как сама смерть. Отмар Шпанн и его последователи утверждают, что сословия представляют как бы члены большого организма - государства. Борьба между ними так же неестественна и опасна для целого, как борьба между членами одного тела. Власть над всеми сословиями естественно принадлежит высшему сословию, которое уподобляется голове или мозгу государства. Каждое сословие должно оставаться тем, что оно есть, каждый должен получать лишь то образование, которое соответствует его сословному положению, никто не должен мечтать об улучшения своего положения. Так, под покровом феодально - сословных форм средневековья, утверждается незыблемость капиталистической эксплоатации и декларируется преступность всякой классовой борьбы, всякой попытки трудящихся улучшить свою участь и недопустимость даже того, что буржуазное обшество не только допускало (хотя бы в теории), но чем при всяком удобном случае хвасталось, - возможности для отдельных членов низших сословий подняться до верхов общества. Эта "теория" фашистской сословной тюрьмы протягивает руку "расовой теории". Низшие классы, особенно пролетариат, рассматриваются "расовой, теорией" как представители "низших", "неполноценных" рас. Полноценными, "нордическими" являются, по мнению расистов, и в самой Германии только господа, только высшие классы, да еще кулацкая часть крестьянства. Так теория германского фашизма освящает не только ненависть к другим народам, их разорение, закабаление и истребление, но и незыблемость эксплоатации трудящихся масс капиталистами и помещиками. Сословный строй средних веков объявляется основанным на расовом принципе и согласным с незыблемыми законами природы. Гюнтер объявил, что сословное расслоение средних веков выработалось из расового расслоения1 . Это не новая идея. Мы находим ее уже у писателей XVIII в. Буленвилье, Дюбо, стремившихся объяснить деление на господ и "простонародье" как результат покорения одной расы другой. Фашисты подхватили эту старую, давно брошенную теорию и придали ей универсальное значение. Идеализация средневековья, притом немецкого средневековья, и, главное, фальсифицированного, из которого вытравлено все прогрессивное, характерна для всей историографии фашизма Розенберг превозносит немецкое рыцарство с его "чувством чести на службе расе". Рыцарство гордо своей "расовой чистотой" и не допускает в свою среду людей "низших" рас. Недавно уволенный Гитлером министр продовольствия Дарре является восторженным поклонником гнусного права "первой ночи"2 . Развивая свою животноводческую "теорию", в которой рыцарям отводится почетная роль племенных жеребцов, фашистские "теоретики" молчат об обратном влиянии "низших" рас и игнорируют тот хорошо известный факт, что рыцарство с его пьянством и распутством быстро бы выродилось, если бы его "нордическая" кровь не освежалась их целомудренными женами при содействии лакеев и кучеров, в то время как мужья грабили, убивали и насиловали в чужих краях. Нисколько не отталкивают фашистских "историков" грубость и жестокость средневековья, наоборот: в этом они видят одно из преимуществ этой "цельной" эпохи, еще не зараженной расслабляющими идеями "гуманности". Восхищают их судебные порядки средневековья, особенно широкое применение публично проводимой смертной казни, Циммерман3 с восторгом рассказывает, как в каждом немецком городе по крайней мере раз в две недели публично казнили людей, причем, как уверяют расисты, истреблению подвергались "низшие" расы, "преступные натуры". Впрочем, фашисты давно оставили позади средние века с их мелким масштабом. Самые бесчеловечные судьи и палачи средневековья пришли бы в ужас от массового истребления ни в чем неповинных людей, от садистских, небывалых пыток и казней, которыми позорит немецкий народ гитлеровское зверье. Прославляя сословный строй, безысходную задавленность масс, темноту, грубость и жестокость средних веков, фашистские "историки", конечно, отрицательно относятся ко всем прогрессивным элементам средневековой истории. Пауль оплакивает рост городов, особенно в позднее средневековье, будто бы содействовавший упадку "нордических" элементов в германском обществе. В города стекались люди из разных стран здесь была немыслима "расовая гигиена"; здесь происходило смешение рас и вырабатывался новый, "бюргерско-плебейский дух", непохожий на рыцарский. Города вредно действовали и на немецкое рыцарство: разоряющаяся 1 Gunther. Oр. cit., S. 393 ff. 2 "Известия" от 10 февраля 1938 года. См. статью "Человеководство" на службе "тотальной войны". 3 Zimmermann "Deutsche Geschichte als Rassensehicksal" стр. 46 знать начала соблазняться бюргерскими богатствами и заключать браки с богатыми невестами из бюргерской среды. Результатом этого явились смешение рас и упадок "нордического духа", особенно резко сказавшиеся около 1500 года. Конечно, упадочным явлением представляется немецким расистам великое культурное движение, охватившее европейское общество в XIV-XVI вв., - Возрождение и гуманизм. Пауль с презрением говорит о "гуманизме", "просвещении" с их рационализмом, с их доверием к разуму, пренебрежением к инстинкту и традициям, утилитаризмом и космополитизмом. Циммерман видит в Возрождении продукт разложившейся византийской культуры. По его мнению, из Возрождения развиваются враждебные расе идеи свободы, равенства и братства. Из культуры Возрождения вырос ненавистный расистам идеал гуманности. Циммерман заявляет, что все силы, объединившиеся против Германии в первую мировую войну, - гуманизм, либерализм и даже марксизм - детища Возрождений. С бешеной злобой набрасываясь на культуру Возрождения" немецкие расисты, однако, несклонны уступать "низшим" расам великих поэтов" художников, ученых, прославивших эту эпоху. Они извлекли из мрака забвения глупую книжонку Вольтма на "Германцы и возрождение в Италии"1 и на основании ее зачисляют в немцы всех великих людей итальянского Возрождения. Вслед за Вольтманом Гюнтер и Бальцер утверждают, будто немецко-"нордические" элементы были занесены в Италию сначала готами и лангобардами, а потом немецкими рыцарями, принимавшими участие в итальянских походах германских императоров; таким образом, "нордический" элемент, приходящий в упадок в Германия, возрождается в Италия. Немцами были: Данте (о чем будто бы свидетельствует его вторая фамилия - Алигьери, - несколько напоминающая немецкую фамилию Адлингер), Джотто, Мазаччо, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Донателло, Галилей. Бруно и десятки других художников, поэтов, ученых... Достаточно каких-либо указаний, что данное лицо обладало светлыми или хотя бы не совсем черными волосами, светлыми глазами или белым цветом кожи, чтобы зачислить его в немцы. Тем же из Деятелей итальянского Возрождения, которых никак не удается зачислить в немцы, фашистские балаганные шуты отказывают в гениальности. Так, Бальцер отказывается признать великими поэтами Петрарку и Боккачио. Но немецко-фашистские мошенники обворовывают не только итальянское Возрождение. Все великое, что было создано в эту эпоху Испанией, также объявляется делом немцев. Сервантес, Лопе де Вега, Кальдерон, Веласкес были, по их утверждению, немецкого происхождения. Достаточно установить дворянское происхождение испанца чтобы фашисты причислили его к потомкам вестготов и объявили немцем. То же они проделывают и с португальцами: Бартоломей Диас, Васко де Гама. Кабраль, Камоэнс были дворянского происхождения и, стало быть, заключают расисты, потомками германцев-свевов. Странно, что великого инквизитора Торквемаду, столь близкого им по духу, они не пожелали признать немцем, а предпочли объявить его... евреем. Так фашистские взломщики постарались выкрасть все, что им казалось ценным, из сокровищницы ненавистного им Возрождения. Не говоря уже о смехотворной и жалкой бездоказательности всех их генеалогических ухищрений, самая мысль присвоить себе гениев Возрождения, обливая грязью само Возрождение, является яркой иллюстрацией воровских приемов немецко-фашистских шарлатанов. Начало XVI в. ознаменовано в истории Германии крестьянскими восстаниями, особенно великой крестьянской войной 1525 г., и реформацией. История великой крестьянской войны привлекла внимание фашистских фальсификаторов истории в связи с тем, что в своей демагогической политике немецкие фашисты особое внимание уделили обману крестьянства. Как всякое реакционное правительство, они искали в обманутом крестьянстве, прежде всего в зажиточном, консервативной опоры против рабочего класса. В крестьянстве же они видели главного поставщика пушечного мяса и продовольствия для будущей войны. Поэтому на первых порах перед крестьянами заискивали. Им обещали наделение землей и освобождение от "процентного рабства". Им льстили, причисляя их к "высшей" расе - именно германское крестьянство, по учению расистов, составляет главный резервуар чистой "нордической" крови. Ученый скотовод Дарре объявил себя "крестьянским вождем". Гитлер в свое время заявлял, что "Третья империя будет крестьянским государством". "Крестьянство должно стать позвоночным столбом и гегемоном нации!" - такими Демагогическими выкриками фашисты старались привлечь на свою сторону крестьян. Конечно, вся эта фразеология оказалась грубым обманом. Особая роль была отведена фальсифицированной истории крестьянской войны в 1625 году2 . Эту войну угнетенного немецкого крестьянства против своих угнетателей - феодалов - фашистские фальсификаторы истории стремятся представить как предшественницу гитлеровского переворота. Так рисует ее фашисткий "историк" Гюнтер Франц в своей толстой книге "Крестьянская война в Германии". Гюнтер Франц прямо заявляет, что в 1933 г. произошла, наконец, победоносная крестьянская революция, осуществившая то, к чему стремились крестьяне в 1526 году. Основную 1 Woltmann "Die Cermanen und die Renaissance in Italien". 1905. 2 См. Сказкин С. "Фальсификация крестьянской войны 1525 года" (Сборник "Против фашистской фальсификации истории", стр. 187 сл.). стр. 47 цель крестьянской войны 1525 г. Гюнтер видит в борьбе за "божественное право". В чем же заключается это "божественное право"? Оно, по мнению Гюнтера, выражается прежде всего в преследовании евреев. Еврейские погромы - вот что больше всего восхищает фашистского "историка" в действиях крестьян. Другая сторона "божественного права" заключается в избиении католических попов, которое Гюнтер описывает с особенным вкусом. Кроме того, по Гюнтеру, целью крестьянской войны было установление некоего "идеального состояния общества в целом", якобы осуществленного переворотом 1933 года. Таким образом, фашистский фальсификатор вытравляет из, истории крестьянской войны ее главное содержание - классовую борьбу крестьян против феодализма, борьбу за землю и за освобождение от феодальных повинностей - и подменяет ее погромной программой фашистов. Объясняя поражение крестьян, фашистские "историки", конечно, и не думают доискиваться истинных его причин, а выдвигают как основную и главную причину отсутствие сильной личности, т. е. "фюрера", который мог бы овладеть движением и повести его к определенной цели. Так фальсифицируется фашистами крупнейшее революционное движение в истории Германии XVI века. К реформации у фашистских "историков" отношение неодинаковое, но большинство из них склонно рассматривать ее как положительный факт, поскольку она была направлена против католической церкви. В ней усматривают, как и в крестьянской войне, протест "нордического духа" против римского засилья. Лютер провозглашается одним из величайших немецких героев наряду с Видукиндом. Правда, расисты признают, что его портреты слишком далеки от "нордического" идеала красоты. Он, говорят расисты, явным образом "мишлинг" - полукровка. Но в нем был силен "нордический дух". Бальцер обращает особое внимание на "расовую основу" реформации. По его мнению, реформация распространилась в тех странах, где господствуют светловолосые,"нордические" элементы, католичество сохранилось там, где преобладают темноволосые, "низшие" расы. Так Германия разделилась на светловолосых протестантов и темноволосых католиков. К чему глубокий анализ социальных корней реформации, если ее можно свести к вопросу о цвете волос! При этом расисты утверждают, что вся новая культура Германии идет от светловолосой, протестантской ее части. Все классики немецкой литературы, все философы, живописцы, скульпторы, архитекторы были будто бы блондинами и протестантами. Ересь утверждать, что Гёте был шатеном: он, несомненно, был блондином! Некоторые заслуги у брюнетов-католиков имеются лишь в области музыки. Таким образом, реформация и протестантство, с точки зрения Бальцера, содействовали новому очищению "нордической" крови, освобождению ее от чуждых примесей. Центром этого возрождения "нордической" расы делается протестантский север Германии, особенно же Пруссии. В Пруссию, утверждают расисты, в колонизацию заэльбских земель шли вообще издавна наиболее сильные и предприимчивые элементы из Западной Германии, другими словами "нордические" элементы. Здесь при содействии протестантства возрождается "нордическая" раса в то время как она приходит в упадок в остальной Европе. Но расисты забыли, что в колонизационное предприятие шли не столько "сильные и предприимчивые", сколько разорившиеся и преступные элементы, а главное, что население заэльбской Германии по своей этнической основе является чрезвычайно пестрым и что славянские и литовские элементы в нем едва ли не сильнее, чем германские. Такие противоречия, впрочем, меньше всего смущают фашистских "историков". Они восхваляют величие Пруссии как создание возродившейся "нордической" расы. "Нордический" и "немецкий дух" нашел в Пруссии свое величайшее выражение. Пруссия, пруссачество, "прусский дух" и "величайший выразитель" его Фридрих II на все лады превозносятся немецко-фашистскими "историками". Фридриху II. "Великому", "Единственному", посвящена целая литература. В нем видят величайшего героя "народа и расы", несмотря на его малый рост, не соответствующий "нордическим" расовым признакам. Фашистская литература всячески превозносит его захватническую внешнюю политику, его "военный гений", мудрость его политических и социальных мероприятий. Хорошо известно, как презрительно относился Маркс к этому пресловутому "герою" и к прусской монархии вообще. На прусском престоле, как говорил Маркс, сменялись три основных типа: унтер, ханжа и дурак; менялся иногда лишь порядок, но типы оставались неизменными. Фашистские "историки" идеализируют прусское крепостническое государство, прусский палочный дух, прусскую казарму и прусское чиновничество как прообраз национал-социализма. "Третья империя" официально объявлена самым зрелым продуктом "пруссачества", а Гитлер - прямым наследником Фридриха II и других прусских королей. Так рисуют фашистские фальсификаторы историю Германия. За временным упадком "нордической" крови, и "нордического духа", сопровождавшимся и политическим упадком Гермами в XIV-XVII вв., следует, согласно их фантазиям, новое возрождение "нордических" элементов на северо-восточной окраине - в Пруссии. Но в остальной Европе, по их утверждению, "нордические" элементы непрерывно слабеют и вырождаются. Если в их истории появляются крупные личности " происходят крупные события, то лишь в силу того, что "нордические", или "германские", элементы все же исчезли не совсем. Так, политическое объединение Франции, согласно утверждению Гюнтера, исходило от стр. 48 светловолосого "нордического" Севера, из стран где была еще сильна кровь завоевателей-франков1 . Он не объясняет, однако, почему это объединение исходило из Ильде Франс, а не из гораздо более светловолосых и "нордических" Нормандии или Фландрии. Вся культура средневековой Фракции, ее литература и поэзия, по его мнению, являются чисто германскими. Высшие классы, носители этой культуры, были высокими, белолицыми и белокурыми, а крепостные - приземистыми, смуглыми и черноволосыми. Но высшие классы - рыцари гибли в крестовых походах, в войнах, особенно в Столетней войне с Англией, где "нордические" элементы обеих стран будто бы взаимно истребляли друг друга. Религиозные войны, истребление гугенотов, будто бы бывших как протестанты носителями "нордической" крови, - все это содействовало падению "нордического" элемента во Франции" Остатки "нордических" элементов были окончательно уничтожены во Франции Людовиком XIV - потомком "буржуазных" Медичи и "евреев" Габсбургов. В Испании "нордическая кровь" была будто бы ослаблена уходом наиболее предприимчивых дворян в колониальные предприятия и политикой католической инквизиции, сознательно истреблявшей германско-"нордические" элементы. Так же бесцеремонно разделываются фашистские фокусники и с другими странами Европы. Всюду в них преобладание получают "низшие" расы, всюду приходит упадок "нордический дух", всюду торжествуют "упадочные" идеи "либерализма", "эгалитаризма" и "гуманизма". Одна Германия, или, точнее, Пруссия, высоко держит знамя "нордического духа", и ей по праву должно принадлежать господство над другими странами и народами, господство над миром. Этот дикий кровавый бред, проповедуемый немецкими "учеными", отравивший сознание германских школьников, фашистские мерзавцы, пытаются воплотить в действительность, возрождая все гнусное и подлое, что они нашли в фальсифицированном ими средневековье. Спорить с ними, приводить какие-либо аргументы бесполезно, так как они заранее отказались от доводов разума, не боятся приходить в противоречие не только с фактами, но и со здравым смыслом и постоянно апеллируют к таким иррациональным основаниям, как "голос крови" или "расы", как "инстинкт". Мы имеем здесь дело не с научной теорией, хотя бы ошибочной, а с системой лжи, ничего общего не имеющей с наукой и призванной служить развязыванию зверских инстинктов, помрачению сознания народных масс Германии. Смешно полемизировать с такими "теориями" и доказывать их неправоту. Критика немецко-фашистских "теорий" производится на поле битвы нашей доблестной Красной Армией, нашим морским и воздушным флотами, авиацией наших союзников. Когда гитлеризм будет уничтожен, пылью развеется та гнусная и зловонная ложь, которой фашистские писаки пытались заменить подлинную историческую науку. 1 Gunther "Rassenkunde Europas", S. 268.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2020. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)