ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Международное сотрудничество Международного уголовного суда и судебная помощь

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23 сентября 2004
АвторОПУБЛИКОВАЛ: maskaev
АвторРУБРИКА: Вопросы межд.права




АВТОР: Н. И. Костенко

ИСТОЧНИК: журнал "ПРАВО И ПОЛИТИКА" №10,2000


Создание Международного уголовного суда дипломатической конференцией полномочных представителей государств-участников в период с 15 июня по 17 июля 1998 г. может способствовать развитию глобального правопорядка на благо нынешнего и грядущих поколений. Оно связано с системой Организации Объединенных Наций, обладающей юрисдикцией в отношении самых серьезных преступлений, вызывающих озабоченность всего международного сообщества и может создать прочные гарантии обеспечения международного правосудия и уважения к нему.

Участие Российской Федерации в процессе становления Международного уголовного суда может способствовать расширению использования ее миротворческого потенциала на международной арене, а также стать важным шагом для укрепления законности как в России, так и за ее пределами.

1. Общие положения о международном сотрудничестве Международного уголовного суда

Государства-участники в соответствии с положениями статута Международного уголовного суда обязаны всесторонне сотрудничать с судом в проведении и расследовании преступлений, подпадающих под юрисдикцию суда, а юрисдикция суда ограничивается самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность всего международного сообщества. В соответствии с ст. 5 статута, суд обладает юрисдикцией в отношении: преступлений геноцида; преступлений против человечности; военных преступлений; преступлений агрессии. На участвующие государства возложена обязанность осуществления уголовного преследования за эти преступления.

В соответствии с требованиями ст. 87 статута, суд наделен правом обращаться к государствам-участникам с просьбой о сотрудничестве. Просьбы могут направляться как по дипломатическим, так и любым другим каналам, которые могут быть определены каждым государством-участником при ратификации статута Международного уголовного суда. Последующие изменения такого определения со стороны каждого государства-участника могут производиться в соответствии с правилами процедуры и доказывания. Просьбы могут быть также направлены через Международную организацию уголовной полиции или любую соответствующую региональную организацию.

Просьбы о сотрудничестве и любые документы, которые подкрепляют эти просьбы, представляются либо на одном из официальных языков запрашиваемого государства, либо на одном из рабочих языков суда по выбору, объявленному государством при ратификации, принятии, утверждении или присоединении к статуту, либо сопровождаются переводом на один из таких языков.

Последующие изменения такого выбора производятся в соответствии с правилами процедуры и доказывания, основные положения которых были рассмотрены подготовительной комиссией Организации Объединенных Наций для Международного уголовного суда на своей четвертой сессии в период с 12 по 30 июня 2000 г. Секретарь суда получает от Генерального секретаря Организации Объединенных Наций любые сообщения, направляемые государствами в соответствии с п. 1 (а) и 2 ст. 87. В то же время секретарь суда препровождает поступившие от палат суда просьбы о сотрудничестве и получает ответы, информацию и документы от государств, к которым обращены определенные просьбы.

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что секретарь Международного уголовного суда является получателем всех сообщений от государств о последующих изменениях, связанных с назначением национальных структур, которым поручено получать просьбы о сотрудничестве, а также о любых изменениях, связанных с языком, на котором должны представляться просьбы о сотрудничестве, и по просьбе представляет в соответствующих случаях такую информацию государствам-участникам.

Секретарь суда в самый краткий срок в письменной форме уведомляет государства об изменениях, касающихся каналов связи или рабочего языка, который выбрало государство. Такие изменения вступают в силу в отношении просьб о сотрудничестве, с которыми обратился суд, в момент, согласованный между судом и государством, или – в отсутствие такого соглашения – по прошествии 45 дней после того, как суд получил уведомление. Во всех случаях они не должны наносить ущерба направленным или находящимся в пути просьбам.

Запрашиваемое государство сохраняет в тайне просьбу о сотрудничестве и любые подкрепляющие просьбу документы, за исключением случаев, когда их раскрытие необходимо для исполнения просьбы.

В связи с любой просьбой по вопросам международного сотрудничества и судебной помощи суд может принимать такие меры, которые связаны с защитой информации или могут потребоваться для обеспечения безопасности и физического или психического благополучия любых потерпевших, свидетелей и их семей. По этому вопросу суд может обратиться с просьбой о том, чтобы любая информация, которая предоставляется в соответствии с требованием статута суда передавалась и использовалась таким образом, чтобы при этом обеспечивались безопасность и физическое или психическое благополучие любых потерпевших, свидетелей и их семей.

Суд наделен правом предлагать любому государству, которое не является участником статута Международного уголовного суда, оказывать помощь в соответствии с требованиями части 9 статута Международного уголовного суда (Международное сотрудничество и судебная помощь) на основе договоренности или соглашения с конкретными государствами.

В тех случаях, когда государство, не являющееся участником статута суда, которое заключило специальный договор или соглашение с судом, отказывается сотрудничать в выполнении просьб в соответствии с заключенным специальным договором или соглашением, суд может информировать об этом Ассамблею государств-участников или, – в тех случаях, когда данный вопрос передан суду Советом Безопасности ООН, – СБ ООН.

Если государство согласилось оказывать суду помощь в соответствии с требованиями п. 5 ст. 87 статута, но не выбрало язык, на котором такие просьбы должны представляться, просьбы о сотрудничестве представляются либо на одном из рабочих языков суда, либо сопровождаются переводом на один из таких языков.

В соответствии с требованиями статута, суд наделен правом просить любую межправительственную организацию предоставить ему информацию или документы. Он может также просить об оказании помощи в других формах, которые могут быть согласованы с конкретной организацией и которые отвечают ее соответствующим полномочиям или мандату.

Если государство-участник статута не выполняет просьбу суда о сотрудничестве, вопреки требованиям статута Международного уголовного суда, и тем самым препятствует выполнению им надлежащих функций и полномочий, то суд может вынести заключение по этому поводу и передать вопрос на рассмотрение Ассамблее государств-участников или Совету Безопасности ООН.

Государства-участники обеспечивают осуществление процедур, предусмотренных их национальным правом, а также всех форм сотрудничества, которые вытекают из части 9 статута Международного уголовного суда.

Международный уголовный суд в соответствии с требованиями ст. 89 статута вправе препроводить просьбу об аресте и передаче лица вместе с подкрепляющими эту просьбу материалами любому государству, на территории которого может находиться это лицо, и обращается к этому государству с просьбой о сотрудничестве в производстве ареста и передаче такого лица. Государства-участники в соответствии с положениями статута суда, правил процедуры и доказывания и своим внутренним законодательством выполняют просьбы о производстве ареста и передаче преступников. Когда разыскиваемое лицо, подлежащее передаче, обращается с протестом в национальный суд на основе принципа “ne bis in idem” (“не дважды за одно и то же”, т.е. никто не должен дважды нести наказание за одно преступление), который вытекает из ст. 20 статута суда, запрашиваемое государство оперативно консультируется с судом для определения того, существует ли постановление о приемлемости. Если дело признано приемлемым, то запрашиваемое государство приступает к исполнению просьбы. Если постановление о приемлемости еще не принято, то запрашиваемое государство может отложить исполнение просьбы о передаче соответствующего лица до принятия судом решения о приемлемости. Необходимо обратить внимание на правила процедуры и доказывания (правило 9.6) из которых усматривается, если возникает ситуация, указанная в п. 2 ст. 89 статута, о которой говорилось выше, палата суда, занимающаяся рассмотрением этого дела, если постановление о приемлемости еще не принято, принимает меры для получения от запрашиваемого государства всей соответствующей информации о выдвинутом лицом протесте, что осуществляется на основе принципа “ne bis in idem”.

Государство-участник в соответствии со своим процессуальным законодательством дает разрешение на перевозку через свою территорию лица, передаваемого суду другим государством, за исключением случаев, когда перевозка через это государство могла бы воспрепятствовать передаче такого лица либо привести к задержке. На этот счет в соответствии с требованиями статута суда (ст. 87) направляется просьба суда о транзите. В просьбе о транзите должны содержаться: описание перевозимого лица, краткое изложение обстоятельств дела, правовая квалификация, ордер на арест или передачу. При перевозке транзитом перевозимое лицо должно содержаться под стражей. Никакого разрешения не требуется, когда перевозка осуществляется воздушным транспортом и не предполагается приземления на территории государства транзита. Если на территории государства транзита происходит незапланированное приземление, это государство может обратиться к суду с требованием о том, чтобы ему была направлена просьба о транзите. Государство транзита, которое задержало перевозимое лицо до получения просьбы о транзите или возобновления транзита, не может осуществлять свои действия в течение свыше 96 часов с момента незапланированного приземления авиалайнера. Из правил процедуры и доказывания (правило 9.7) видно, что если срок истек и осужденное лицо освобождено, то такое освобождение не исключает возможности последующего его ареста согласно положениям ст. 89 и 92 статута суда.

Если разыскиваемое лицо является объектом судебного преследования или отбывает наказание в запрашиваемом государстве за преступление иное, чем то, в связи с которым возбуждено ходатайство о его передаче суду, то запрашиваемое государство после вынесения своего решения консультируется с судом. После консультации запрашиваемое государство может временно передать соответствующее лицо согласно условиям, которые определяются запрашивающим государством и судом.

Запрашиваемое государство немедленно информирует секретаря о готовности требуемого судом лица к передаче. Лицо передается суду в сроки и в порядке, согласованные между властями запрашиваемого государства и секретарем суда. Если условия не позволяют произвести передачу лица в установленный срок, власти запрашиваемого государства и секретарь согласовывают новый срок и порядок для передачи этого лица.

Секретарь поддерживает контакты с властями принимаемого государства в связи с процедурами передачи лица. Дело является неприемлемым, если обвинение не утверждено в соответствии со ст. 61 статута суда, либо лицо оправдано в ходе разбирательства или после апелляции или по какой-либо иной причине. Суд может безотлагательно принимать такие меры, которые он считает уместными для передачи лица государству, которое обязано принять это лицо, или другому государству, которое согласно принять его, или государству, которое просило выдать его с согласия первоначально передающего государства. В этом случае государство пребывания содействует передаче такого лица согласно соглашению и соответствующим процедурам. Из правил процедуры и доказывания (правило 9.9) вытекает, если суд определил, что дело является неприемлемым в соответствии с п. (а) ст. 17 (то есть данное дело расследуется или в отношении подозреваемого возбуждено уголовное преследование государством, которое обладает в отношении него юрисдикцией), то он в надлежащем порядке принимает меры для передачи лица соответствующему государству.

Государство-участник, получающее от суда просьбу о передаче лица в соответствии с требованиями ст. 89 статута суда, и в случае, если оно получает также просьбу от какого-либо другого государства о выдаче этого лица за ту же самую провинность, образующую основу преступления, уведомляет суд и запрашивающее государство об этом факте.

Если государство-участник, получающее от суда просьбу о передаче лица, получает также просьбу от какого-либо государства о выдаче этого же лица за иное поведение, чем поведение, представляющее собой состав преступления, за которое суд добивается передачи этого лица, то запрашиваемое государство, если оно не связано международным обязательством по выдаче лица запрашивающему государству, отдает предпочтение просьбе суда. Запрашиваемое государство, если оно уже связано международным обязательством по выдаче лица запрашивающему государству, решает вопрос о передаче этого лица суду или выдаче этого лица запрашивающему государству. Принимая решения, запрашиваемое государство рассматривает все соответствующие факторы. В том случае, если, согласно уведомлению, суд выносит определение о неприемлемости дела и впоследствии запрашивающее государство получает отказ в выдаче, запрашиваемое государство уведомляет суд об этом решении. Из правил процедуры и доказывания (правило 9.11) усматривается, что запрашиваемое государство уведомляет о своем решении прокурора, чтобы он мог в случае необходимости действовать в соответствии с п. 10 ст. 19 статута суда, а именно: если суд решил, что дело является неприемлемым согласно ст. 17 статута суда, прокурор может представить просьбу о пересмотре этого решения, если он полностью уверен в том, что открылись новые обстоятельства, в силу которых отпадают основания, по каким дело ранее было признано неприемлемым согласно ст. 17 статута суда.

2. Арест лица, подпадающего под юрисдикцию Международного уголовного суда

Просьба об аресте и предоставлении определенного лица направляется в письменном виде. В неотложных случаях просьба может направляться любым средством, способным обеспечить доставку письменного сообщения, при условии подтверждения этой просьбы по дипломатическим каналам или другим соответствующим каналам, которые могут быть определены каждым государством-участником при ратификации или принятии статута суда.

Просьба об аресте и предоставлении в распоряжение лица, в отношении которого палата предварительного производства выдала ордер на арест на основании ст. 58 статута суда, содержит информацию с описанием разыскиваемого, достаточную для установления его личности, а также данные относительно его вероятного местонахождения. К ней прилагаются копия ордера на арест и другие документы, а также заявления и материалы, которые могут быть необходимы в запрашиваемом государстве для выполнения надлежащей процедуры выдачи запрашиваемого лица.

В случае просьбы об аресте и предоставлении в распоряжение лица, уже признанного виновным, такая просьба должна подкрепляться в соответствии с требованиями п. 3 ст. 91 статута материалами дела, которые должны состоять из копии ордера на арест конкретного лица, копии судебного решения о признании виновным данного лица, а также мотивированной информации, указывающей на то, что разыскиваемое лицо является именно тем субъектом, о котором говорится в судебном решении о признании виновным. Если разыскиваемому лицу уже вынесен приговор, то прилагается копия этого приговора, а также сообщение о том, какой срок наказания уже отбыт и какой срок еще остается отбыть.

По просьбе суда государство-участник консультируется с судом, – либо в целом, либо в связи с каким-либо конкретным вопросом, – относительно любых требований по его национальному законодательству, которые могут применяться в запрашиваемом государстве. В ходе таких консультаций государство-участник уведомляет суд о конкретных требованиях его национального законодательства.

В соответствии с требованиями ст. 92 статута, суд в неотложных случаях может обратиться с просьбой о предварительном аресте разыскиваемого лица и до соответствующей просьбы о предоставлении в распоряжение подкрепляющих эту просьбу указанных выше документов. В просьбе должно содержаться краткое изложение преступлений, в связи с которыми испрашивается арест данного лица, и фактов, предположительно образующих эти преступления, включая, по возможности, время и место совершения преступления. К просьбе также должны прилагаться материалы, свидетельствующие о наличии ордера на арест или судебного решения об осуждении разыскиваемого лица.

Лицо, которое находится под предварительным арестом, может быть освобождено из-под стражи, если запрашиваемое государство не получило просьбы о предоставлении в распоряжение и подкрепляющих эту просьбу документов, указанных выше, в течение 60 дней с даты предварительного ареста. Однако это лицо может дать согласие на предоставление в распоряжение до истечения этого срока, если законодательство запрашиваемого государства допускает это. В таком случае запрашиваемое государство в кратчайшие сроки предоставляет данное лицо в распоряжение суда. Необходимо обратить внимание на правила процедуры и доказывания (правило 9.13) из которых вытекает, если лицо согласилось на передачу в соответствии с положениями п. 3 ст. 92 статута суда и запрашивающее государство приступает к его передаче суду, суд не должен представлять документы, указанные в ст. 91 статута суда, если только об этом не просит запрашиваемое государство.

Следовало бы обратить внимание и на такое обстоятельство, если лицо было освобождено из-под стражи по указанным выше мотивам, то это никак не может повлиять на последующий его арест, если позднее будут представлены просьба о предоставлении в распоряжение и подкрепляющие эту просьбу документы.

3. Формы сотрудничества об оказании помощи суду в связи с осуществлением расследований или уголовных преследований

Государства-участники в соответствии с требованиями ст. 93 статута суда и согласно процедурам, предусмотренным их национальным законодательством, выполняют просьбы суда об оказании помощи в связи с осуществлением расследований или уголовного преследования путем идентификации и установления места нахождения лиц, получения доказательств, включая показания под присягой, мнения экспертов или заключения экспертизы, необходимые суду, допросы любого лица, находящегося под следствием или подвергающегося судебному преследованию. Сюда же относятся: судебные документы, содействие добровольной явке лиц в качестве свидетелей и экспертов в суд, проведение осмотров мест или объектов, включая эксгумацию и осмотр захоронений, производство обысков и наложение ареста, предоставление протоколов и документов, включая официальные протоколы и документы, осуществление защиты потерпевших и свидетелей и сохранение доказательств, замораживание или арест определенных средств, имущества и доходов без ущерба для прав “bona fide” (действующих добросовестно) третьих сторон и предоставление любых других видов помощи, не запрещенных законодательством запрашиваемого государства, с целью содействия осуществлению расследования и уголовного преследования за преступления, подпадающие под юрисдикцию суда.

Суд уполномочен, согласно требованиям статута, предоставить свидетелю или эксперту, явившемуся в суд, гарантию того, что этот свидетель или эксперт не будет подвергнут преследованию, заключению под стражу или любому другому ограничению личной свободы со стороны суда в отношении любого действия или упущения, которые имели место до отбытия данного лица из запрашиваемого государства.

В правилах процедуры и доказывания (правило 9.16), подготовленных комиссией Международного уголовного суда и рассмотренных 12 — 30 июня 2000 г. говорится, что палата суда, рассматривающая дело, может по своей собственной инициативе или по ходатайству прокурора, защитника или соответствующего свидетеля или эксперта принять решение, учтя мнение прокурора и соответствующего свидетеля или эксперта, предоставить гарантии, о которых шла речь выше. Если палата суда сочтет целесообразным, она может до принятия решения о предоставлении гарантий предложить потерпевшим или их законным представителям высказать свои соображения и рассмотреть их.

В том случае, если принятие какой-либо конкретной меры в рамках оказания помощи, которая будет указана в просьбе суда, запрещено в запрашиваемом государстве, оно незамедлительно проводит консультации с судом в попытке решить этот вопрос. В ходе консультаций необходимо рассматривать вопрос о том, может ли такая помощь быть предоставлена каким-либо другим образом или на каких-либо условиях. Если после консультаций конкретный вопрос решить не представляется возможным, то суд может внести в свою просьбу необходимые изменения. Если же исходить из ст. 72 статута суда, то государство-участник может отказать в просьбе о помощи, полностью или частично, при одном условии, если просьба касается предъявления каких-либо документов или обнародования фактов, которые имеют отношение к его национальной безопасности. Прежде чем отказать в просьбе об оказании помощи по указанным выше основаниям, запрашиваемое государство обязано рассмотреть вопрос о том, может ли помощь быть предоставлена на конкретно-определенных условиях или же она может быть предоставлена в более позднее время или каким-либо другим способом, при этом имеется в виду: если суд или прокурор принимают помощь на каких-то конкретных условиях, то они обязаны соблюдать их. В том случае, если в просьбе о помощи было отказано, запрашиваемое государство должно незамедлительно информировать суд или прокурора о причинах такого отказа.

Суд в соответствии с положениями его статута наделен правом обращаться с настоянием о временной передаче лица, содержащегося под стражей, для опознания, даче показаний и т.д. Конкретное лицо может быть передано суду при соблюдении определенных условий, а именно: если лицо дает свое осознанное согласие на такую передачу, а запрашиваемое государство не возражает против подобной передачи с соблюдением таких условий, которые устраивают и это государство и суд. Передаваемое лицо может оставаться под стражей, и после выполнения намеченных целей суд без задержки возвращает данное лицо запрашиваемому государству.

Необходимо обратить внимание, что в правилах процедуры и доказывания (правило 9.15), определено, что передача суду лица, находящегося под стражей, в соответствии с п. 7 ст. 93 его статута, организовывается соответствующими национальными властями, действующими в контакте с секретарем суда и властями принимающего государства. Секретарь должен обеспечить надлежащий порядок передачи, в том числе в период нахождения требуемого лица под стражей суда. Лицо, находящееся под стражей суда, имеет право поднимать вопросы, касающиеся условий его содержания, перед соответствующей палатой суда. После достижения целей передачи, секретарь организует возвращение лица под стражу запрашиваемого государства.

Из правил процедуры и доказывания (правило 9.18) вытекает, что палата суда при рассмотрении дела может распорядиться о временной передаче государством исполнения приговора в место нахождения суда любого осужденного судом лица, когда суду необходимо получить от него свидетельские показания или иную помощь. Заметим, что указанное положение правил никакого отношения не имеет к положению п. 7 ст. 93 статута суда. Необходимо заметить и такую деталь, что секретарь обеспечивает надлежащее осуществление передачи в сотрудничестве с властями государства исполнения приговора. По достижении цели передачи суд возвращает осужденного в государство исполнения приговора. Во время явки в суд лицо содержится под стражей. Срок содержания под стражей в месте нахождения суда полностью вычитывается из не отбытого по приговору срока.

Международный уголовный суд должен обеспечивать конфиденциальность документов и информации, за исключением того, что требуется для целей расследования и разбирательства, о которых идет речь в просьбе. Запрашиваемое государство может, когда требуют обстоятельства, препровождать прокурору документы или информацию на условиях конфиденциальности. В этом случае прокурор может использовать такие документы и такую информацию только для целей получения новых доказательств. Запрашиваемое государство может по своей собственной инициативе или по просьбе прокурора впоследствии дать согласие на раскрытие таких документов или информации и только после этого они могут использоваться в качестве доказательств.

Если же какое-либо государство-участник получает встречные просьбы, отличные от просьб о передаче или выдаче, от суда и другого государства в соответствии с каким-либо международным обязательством, государство-участник в консультации с судом и другим государством принимает меры по удовлетворению обеих просьб, в случае необходимости путем отсрочки или сопровождения условиями той или другой просьбы. В отсутствие этого встречные просьбы удовлетворяются в соответствии с принципами, о которых говорилось выше. В том случае, если просьба суда касается какой-либо информации, людей, а также собственности, подпадающих под контроль третьего государства или международной организации согласно какому-либо международному соглашению, запрашиваемое государство информирует об этом суд, который направляет свою просьбу третьему государству или международной организации.

По просьбе суда государство-участник консультируется с ним в связи с каким-нибудь конкретным вопросом относительно любых требований, предусмотренных национальным законодательством. В ходе таких консультаций государство-участник уведомляет суд о конкретных требованиях его национального законодательства.

Государство-участник, получив просьбу о консультации, устанавливает, что в связи с данной просьбой возникают проблемы, которые могут препятствовать ему выполнить данную просьбу, либо исключают ее выполнение. Такое государство безотлагательно вступает в контакт с судом для решения этого конкретного вопроса. Заметим, что такие проблемы могут включать недостаток информации для выполнения просьбы, а в случае просьбы о предоставлении в распоряжение – невозможность установить местонахождение требуемого лица.

Необходимо обратить внимание и на ст. 98 статута суда, в которой отмечается, что суд не должен обращаться с просьбой о предоставлении в распоряжение определенного лица или с просьбой о помощи, которая требовала бы от запрашиваемого государства действий, противоречащих его обязательствам по международному праву в отношении государственного или дипломатического иммунитета лица или имущества другого государства. Такое обращение возможно лишь после того, как Международный уголовный суд не заручится поддержкой данного государства в вопросе отказа от иммунитета. Суд также не должен обращаться с просьбой о передаче, которая требовала бы от запрашиваемого государства действий, не совместимых с его обязательствами по международным соглашениям, в соответствии с которыми для передачи какого-либо лица суду требуется получение согласия направляющего государства, если только суд сначала не заручится сотрудничеством направляющего государства в деле получения согласия на передачу.

Следует обратить особое внимание и на то, что просьбы о помощи исполняются в соответствии с предусмотренной для этого случая процедурой, установленной законодательством запрашиваемого государства. В случае предоставления срочной просьбы документы или доказательства, подготовленные по просьбе суда, направляются в неотложном порядке. Ответы запрашиваемого государства препровождаются на языке оригинала и в их подлинном виде.

Для успешного исполнения просьбы, которая может быть исполнена без каких-либо принудительных мер, включая конкретно допрос или получение доказательств на добровольной основе (в том числе без присутствия властей запрашиваемого государства, если это крайне важно для исполнения просьбы), а также проведения осмотра какого-либо общественного объекта или иного общественного места, то на этот счет прокурор наделен правом исполнить такую просьбу непосредственно на территории той страны, где именно было совершено преступление, и была определена приемлемость дела. В данном случае прокурор может исполнить такую просьбу непосредственно после консультаций с запрашиваемым государством и с учетом любых разумных условий. В том случае, если запрашиваемое государство-участник указывает на определенные проблемы, связанные с исполнением просьбы, оно безотлагательно проводит консультации с судом для решения этого вопроса.

Лицо, переданное суду, не подлежит процессуальным действиям, наказанию или содержанию под стражей за любое поведение, допущенное до передачи, кроме того поведения, которое образует основу преступления, за которое это лицо передается. В то же время суд может просить государство, передавшее лицо суду, отказаться от требований, указанных выше, и, в случае необходимости, суд представляет дополнительную информацию в соответствии со ст. 91 статута суда (содержание просьбы об аресте и предоставлении в распоряжение). Государства-участники наделены правом удовлетворять просьбу суда об отказе от требований и должны стремиться к выполнению конкретной просьбы. Из правил процедуры и доказывания вытекает (правило 9.21), что, если суд обратился с просьбой об отказе от требований, установленных в п. 1 ст. 101 статута суда, запрашиваемое государство может обратиться к суду с просьбой запросить и предоставить мнение лица, переданного суду.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)