ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Инсценировка пословиц и поговорок

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17 февраля 2017
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Занятие по русскому фольклору

Людмила Аншукова, педагог дополнительного образования Оболенской общеобразовательной школы Серпуховского района Московской обл.

Универсальный приём - инсценировка учебного материала "здесь и сейчас", за три минуты. Инсценировки пословиц, орфограмм, теорем, абзацев параграфа и т.д. Команды по очереди "отгадывают" инсценировки соседей. Тут и творчество, и содружество, и двигательная активность, и активизация усвоения материала.

Делимся на три "четвёрки". Для этого сначала дети выстраиваются... по номерам квартир! Потом - как стоят - объединяются в "четвёрки" (одна оказалась "пятёркой").

* * *

1 задание. Вспомнить название пяти русских народных сказок.

Оказалось, что дети то и дело начинали перечислять сказки литературные, например, Пушкина. Но соседи из других команд такие ответы не принимали. Они сами указывали, что названная сказка не является народной, и называли автора.

Ну, а меня порадовало, что дети неплохо знают сказки Пушкина.

* * *

2 задание. Выбрать командную пословицу или поговорку. Написать её на листочке. И инсценировать.

Когда команды были готовы, от каждой команды ко мне подошли по одному посыльному. Я предложила им установить очерёдность показов, например, при помощи считалочки. Но они предложили "выкинуть на пальцах". Так и поступили.

Сценки получились интересными. И детям было интересно, и мне. Дети с особым удо-

стр. 29
вольствием исполняли свои роли, а я с особым удовольствием наблюдала за исполнителями.

Команды по очереди отгадывали инсценировки соседей. Одна команда показывала сценку "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда".

Вета была рыбаком и быстро схватила рыбку-Ангелину. Вторую рыбу изображал Серёжа. Для этого он лёг на пол на живот и, изгибаясь, поднимал свои ноги, обозначающие хвост.

"Вот это физминутка! - подумала я. - Лучше на придумаешь. Да ещё такие яркие положительные эмоции".

* * *

3 задание. Вспомнить (или сочинить) частушку. И хором исполнить её.

Детям понравилось и это задание. На репетицию отвела две минуты.

Очерёдность возникла по готовности. И пели команды и аплодировали другим с великим удовольствием.

* * *

В конце занятия спросила: "Можно ли одним словом назвать то, о чём шла речь на занятии?". Дети сказали: "Фольклор", - и сами пояснили, что это "народное творчество".

(По материалам сайта www.openlesson.ru.)






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций