ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Фельетон. РАЗОВАЯ ЗАЖИГАЛКА ИЛИ "ЗИППО"?

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21 ноября 2013
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Обстановка на Тихоокеанском флоте сегодня в целом нормальная. В настоящее время около 10 судов находятся в море одновременно, и такой режим работы будет сохраняться и дальше, поскольку завоз необходимых запасов на Камчатку, в Камрань и другие отдаленные точки, гарнизоны мы выполняем практически постоянно, зимой и летом.

Главное для нас - сохранить танкерный флот. Сегодняшние его задачи несколько изменились: если раньше в основном танкеры занимались снабжением судов и кораблей в дальних точках деятельности флота, то в настоящее время - завозом материальных средств, подачей на корабли топлива, сухих грузов, работами, связанными с постановкой различного оборудования, его демонтажем, транспортировкой плавпричалов и т.п. Килекторные, малые наливные суда, находятся в строю. Госпитальное судно также исполняет свои обязанности.

Таким образом, в ходе оптимизации флота наша задача - не загубить самое необходимое, то, что в перспективе может работать. В этом плане мы активно сотрудничаем с арендаторами и кое-какие крохи умудряемся выпросить у главного командования для ремонта наиболее перспективных , важных, я бы сказал, танкеров, таких, как "Борис Бутома", "Владимир Колечицкий".

Ну и вторая задача - за счет аренды погасить в ближайшие годы долги флота за ремонт судов.

На столе лежит план оптимизации организационно-штатной структуры вспомогательного флота со всеми подробными выкладками до 2015 года.
Отмечу сразу, что, согласно этому плану, предполагается значительное сокращение судов. Оно будет происходить, в основном, за счет судов, которые выслужили свой срок, за счет тех, что находятся в заводах, выведены из ремонта и чей ввод в строй требует больших материальных затрат, за счет того, наконец, что значительно сократились силы боевого флота и нет сейчас такой, как раньше, необходимости в судах размагничивания, замера физических полей.

Мы предлагаем не трогать танкерный флот, так как необходимо постоянно решать вопросы снабжения. Что касается буксирного обеспечения, то, если после 2015 года не будет новых поступлений, это станет очередной головной болью.

Сегодня уже проблемой является отсутствие на флоте необходимого количества ледоколов. В прошлом году была суровая зима, и мы пытались решать задачу с помощью буксиров, больших судов, килекторов - они ломали лед, делали какие- то проходы и т.д. Это объективная необходимость, чтобы в замерзающих портах (во Владивостоке, на Камчатке) были ледоколы. Пока же в этом вопросе нет никаких подвижек.

Остро стоит вопрос и с плавкранами. В прошлом году и сейчас мы постоянно занимаемся тем, как бы поддержать их в таком состоянии, чтобы не было запретов на эксплуатацию, т.к. существуют допустимые нормы и рамки, за которые нельзя заходить. Через несколько лет останется только один плавкран, который сможет работать, остальные "уйдут" по возрасту. А что такое ПК для главной базы, подробно объяснять, думаю, не надо: каждую осень нужно поднять плавсредства, которые находятся на воде, и каждую весну спустить на воду. Иначе их просто задавят льды, и останется главная база без катеров, шлюпок и т.п.

Что касается базирования вспомогательного флота, то оно останется прежним, будет производиться в тех местах, где сгруппируются силы флота. Но хочу отметить, управленческий аппарат предполагается сократить, и очень значительно. В отдельных случаях, я считаю, это вполне оправдано. Есть у нас места, где штат раздут и где люди с погонами капитана 1 ранга занимаются тем, что можно решить на уровне командира группы судов обеспечения.

Что касается вспомогательного флота, вопрос этот остро стоять не будет. Кто- то уйдет в запас по возрасту, кто-то по собственному желанию. Нынче офицеры за свою должность особенно не держатся, и боязнь потерять ее у большинства отсутствует. Ну а кто пожелает остаться, найдутся вакансии, всех трудоустроим.

Раньше ощущалась нехватка специалистов на судах вспомогательного флота. Сейчас стало проще. Количество судов уменьшилось. А наша мореходная школа выпускает достаточное количество специалистов рядового плавсостава. Более того, сейчас даже встает вопрос о ее существовании. Мы думаем о том, чтобы сохранить ее. Планируем часть курсантов обучать для судов вспомогательного флота, а часть - для боевых кораблей. Такой эксперимент в этом году уже проводился, и мы около 40 курсантов отправили служить на боевые корабли. Думаю, от этого в выигрыше будут все - и офицеры кораблей, получая готовых специалистов, и те, кто предпочел приобрести профессию и отслужить 2 года по контракту, а не отрабатывать до 27 лет на судах обеспечения.

Нормализовалась обстановка и с комсоставом: зарплату немного повысили, таких задержек, как, например, у рыбаков, с ее получением нет, да и снабжение продовольствием в наше время играет не последнюю роль. Так что с кадрами проблем нет.

К 2015 году у нас произойдет значительное сокращение плавающих единиц. По мировым стандартам количество судов вспомогательного флота должно быть больше, чем боевых кораблей. Представьте: корабль отстрелялся, а дальше что? Надо опять завозить на него продовольствие, топливо, воду, обеспечивать необходимым. Следовательно, нужны опять танкеры, водоналивные суда, сухогрузы, плавкраны, буксиры и т.д. Без вспомогательного флота боевой флот будет одноразовым, как зажигалка, - отгорит и все. А чтобы флот был "многоразовым", нужно что-то посерьезней, например "ЗИППО". Вот для этого необходимо обновлять как боевой флот, так и, одновременно с ним, вспомогательный. Ведь о качестве zippo знает каждый.

Сегодня существуют два варианта: либо строить (обновлять, ремонтировать) свои суда обеспечения, либо делать ставку на аренду судов других ведомств. По моим скромным расчетам и подсчетам, выгоднее нам содержать свой флот, чем арендовать чужой. Если бы хоть какие-то гарантированные финансовые вливания были в ремонт судов, мы отказались бы от аренды, услуг сторонних организаций и спокойно занимались своим делом - тем, ради чего существуем,

Конечно, флот - дело дорогостоящее. Но страна должна выбрать: или ей быть сильной морской державой, или превратиться в сухопутную, времен царствования Ивана Федоровича. Ясно одно: Дальний Восток без флота не выдержит.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)