ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

ДОРОГИ СКВОЗЬ ДЖУНГЛИ

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24 ноября 2013
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Транспортная проблема в Лаосе - одна из самых острых. Посмотрите на карту страны, и вы увидите: она не имеет выхода к морю. Меконг, увы, как раз в среднем своем течении наименее судоходен. О строительстве железных дорог в "стране миллиона слонов и белого зонтика" никогда не думали из-за трудных условий местности. Выручает автомобиль, которому, впрочем, тоже нужна дорога через джунгли и горные хребты.

Недавно разработана программа развития транспортной службы ЛНДР до 2020 года, при министерстве транспорта создана специализированная организация. Здесь я и встретился с Виктором Куприяновичем Авраменко - руководителем группы советских специалистов и Сенгдаром Тяамтисак - начальником отдела планирования внешнеторговых перевозок, которые ввели меня в курс дела.

Государственная транспортная организация располагает двумя автохозяйствами во Вьентьяне и одним крупным - на 400 автомобилей - в Саваннакете. Для ее нужд из России было поставлено за последние годы более 800 грузовых машин - ЗИЛов и МАЗов. В перспективе предусмотрено увеличить парк до 5 тысяч машин.

Главная задача организации - обеспечение внешнеторговых поставок. Грузы, адресованные в Лаос, приходят морем во вьетнамские порты - Дананг, Винь, Хайфон, а также в таиландский - Бангкок. За их своевременную и четкую доставку отвечают автомобилисты. Даже хорошо известная мне транспортная компания в Казахстане не сталкивается с такими трудностями перевозки грузов. Условия очень тяжелые.

Сенгдар Тяамтисак пришел работать на столичное автотранспортное предприятие N1 год с небольшим назад, после окончания Бакинского института народного хозяйства (надо отметить, что это не единственный на этом предприятии специалист с советским дипломом. Кроме него, еще шестеро инженеров закончили вузы в СССР). Он рассказывает, что на маршрут Вьентьян - Дананг - Вьентьян в 1982 году уходило 20-30 дней, а в 1983 году оборот машины сократился до 12-14 дней. Выросла материальная заинтересованность водителей, улучшилось сотрудничество автомобилистов со строителями дорог и мостов. Благодаря этому в прошлом году впервые было обеспечено бесперебойное движение по дорогам N9 и N13.

Я прошу молодого инженера немного подробнее рассказать о работе отдела, который он возглавляет.

- В прошлом году, - говорит мой собеседник, - у нас была создана группа управления и планирования. Это был первый год, когда мы работали по утвержденному государственному плану, и, естественно, все было внове: анализ работы, отчетность, планирование заданий, контроль. Дело оказалось интересным и трудным. Сказывалась нехватка опыта, однако мы всегда и во всем чувствовали горячую поддержку и квалифицированную помощь советских друзей, работающих с нами.

По территории предприятия В. К. Авраменко не доверил меня водить никому. Вызвался сам. И по ходу дела подробно рассказывал о том, что уже сделано и что предстоит сделать, как готовятся кадры для транспортной службы. (На двух учебных пунктах, созданных во Вьентьяне и Саваннакете, уже прошло обучение более 300 человек по специальностям водителей и ремонтников).

Первые шаги - они всегда самые трудные и ответственные. Закладывается основа всей будущей работы, появляются необходимые навыки и опыт. У лаосских транспортников впереди большая дорога.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2020. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)