ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

"ЛиАЗ" -- автобус -убийца?

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02 марта 2014
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Об этой аварии жители Красноярска говорили долго: на 794-м километре автодороги "Байкал" у поселка Емельяново служебный автобус "ЛиАЗ-5256", принадлежащий "Красноярским авиалиниям", вынесло на встречную полосу, и его протаранил двигавшийся навстречу фургон "ЗИЛ-130".

Расследование причин катастрофы показало, что авария произошла из-за технических недоработок в конструкции автобуса. В результате поломки произошло смещение переднего моста и автобус потерял управление. Были проверены семнадцать "ЛиАЗов-5256", находящихся в парке "Красноярских авиалиний". У шести из них выявили дефекты, аналогичные приведшим к катастрофе, - трещины оси переднего шарнирного узла.

Самое поразительное в этой истории - это даже не тот факт, что Ликинский завод выпустил автобусы с грубой недоработкой в ходовой части, а то, что производитель прекрасно осведомлен о дефекте в собственном изделии. Еще в 1991-м было решено изменить конструкцию шарнира, а также был разработан страховочный узел. Однако из-за известных бед, постигших машиностроение постсоветского пространства, внедрить новинку так и не удалось. И завод продолжал поставлять на рынок опасные автобусы. Страховочный узел на автобусы начали ставить значительно позже.

Понадобилась трагедия, пять человеческих жизней для того, чтобы Ликинский завод принял меры. Предприятие рекомендовало не выпускать "ЛиАЗы-5256" без страховочных узлов по всей России. В Красноярском крае автобусы с неукрепленной ходовой частью ГАИ вообще эксплуатировать запретила. Сейчас ЛиАЗ в срочном порядке помогает автохозяйствам переоборудовать эти машины дополнительными узлами. Однако модель 5256 завод начал выпускать еще в 1986 году. За это время с конвейера сошли около 4,5 тысячи машин. Сколько из них попали в Беларусь? Точно подсчитать невозможно. Более того, к российским "ЛиАЗам-5256" можно приплюсовать белорусские. Эту машину по лицензии Ликинского автозавода вот уже три года выпускают в Лиде. И российские, и белорусские "ЛиАЗы-5256" есть у каждого крупного белорусского автобусного парка. Значит ли это, что почти каждый из нас в один прекрасный момент может сесть в автобус, у которого колеса едут в одну сторону, а кузов вместе с пассажирами -- в другую? и самое неприятное - запчасти бу не могут устранить этот недочет: они тоже имеют названный дефект.

Ваш покорный слуга попросил прокомментировать ситуацию главного инженера 1-го автобусного парка Минска Александра Люндышева:

-- У нас в парке эксплуатируются 34 автобуса "ЛиАЗ- 5256". О том, что Ликинский автозавод выпускал машины с конструктивной недоработкой, прекрасно знаем. Нечто подобное аварии в Красноярском крае несколько раз происходило и у нас, однако со значительно менее тяжкими последствиями. 3 из 34 машин, эксплуатируемых у нас, собраны лидским заводом "Неман". Передний мост этих автобусов укреплен Дзержинским опытно-механическим заводом. Остальные, выпущенные Ликинским заводом, укрепляли своими силами.

Лидский завод "Неман" вот уже полтора года устанавливает на передний мост своих "ЛиАЗов" страховочный узел. Машины же, выпущенные без страховки, лидчане помогают автопредприятиям доработать. Но как быть с ликинскими "ЛиАЗами"?

Можно допустить, что все они уже доработаны самими эксплуатационниками (подобно тому, как доработали их в 1-м автопарке Минска). Что, однако, маловероятно. Для этого как минимум нужно располагать серьезной ремонтной базой и опытными специалистами. Еще можно предположить, что в скором времени Ликинский завод разыщет в Беларуси свои машины и хотя бы объяснит, каким образом их можно обезопасить. Однако для российского производителя возня с машинами, сошедшими с конвейера много лет назад, -- это не более чем лишняя головная боль. И вывод напрашивается сам собою: недоработанные "дефективные" "ЛиАЗы" будут продолжать перевозить по Беларуси пассажиров. И продолжаться это будет до тех пор, пока не произойдет на наших дорогах авария, подобная красноярской.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)