ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Компьютер на уроке

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23 сентября 2006
АвторОПУБЛИКОВАЛ: kuzma
АвторРУБРИКА: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ




С учетом современных реалий учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Информацию по любой теме ребенок может получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью компьютера.
При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты. Выбор системы программирования определяется поставленной задачей и знаниями педагога. Наиболее эффективными являются языки программирования, но их применение для преподавателя- предметника затруднительно. Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Более приемлемым для обычного учителя является пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и систему баз данных Assecc и электронные презентации PowerPoint. Система баз данных предполагает большую подготовительную работу при составлении урока, но в итоге можно получить эффективную и универсальную систему обучения и проверки знаний. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени составить урок. Именно это должно быть решающим фактором при выборе программы. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией. Эти возможности позволяют создавать уроки различной направленности и всевозможной конфигурации. Простой интерфейс программы дает возможность использовать ее для выполнения проектных заданий учениками самостоятельно.
При выполнении той или иной работы необходимо применение определенной конфигурации компьютера. Составление презентации предполагает обработку графики и видеоизображения, которое требует процессор с частотой около 2000 Мгц, оперативной памяти 256 Мб, жесткий диск емкостью 20 Гб, видеоплаты с памятью 64 Мб и пишущий CD ROM. Для эффективного ввода информации, при составлении презентации, необходима веб- камера, планшетный сканер или цифровой фотоаппарат.
Проектирование урока- это основной вид деятельности учителя в школе. На современном компьютере можно реализовать различные формы обучения и контроля. Наиболее эффективны уроки с применением видеоинформации, которая содержит моделирование природных процессов. Традиционно применяется тестирование по определенным темам. Компьютер позволяет разнообразить содержание тестов и дает возможность строго дозировать время для выполнения задания.
После определения темы урока и вида презентации учитель составляет блок- схему , определяется с содержанием отдельных частей. По блок- схеме составляется шаблон презентации и каждый слайд заполняется нужным материалом, слайды соединяются по необходимости гиперссылками. После завершения работы по заполнению урока следует проверить работу презентации и при необходимости провести отладку.
В этом проекте представлен урок по астрономии на тему «Звездное небо, его изменение в течение года».Целью урока было ознакомление учеников с видом звездного неба и изменением его в течение года. Задачами урока было определение созвездий, запоминание их названий и названий ярких звезд, а также их расположение в определенное время года. Презентация составлена по материалам приложения «Первое сентября» (физика). Графическая информация вводилась с помощью сканера и при необходимости обрабатывалась программой Paint. На составление этого урока было затрачено около 3 часов. На основе этой презентации можно в дальнейшем составлять другие уроки, что займет гораздо меньше времени.
Таким образом, мы пришли к выводу, что компьютер, как инструмент, вполне доступен и даже необходим обычному учителю. Его применение достаточно эффективно при различных видах учебной деятельности. Он высвобождает время учителя, разнообразит учебный процесс.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)