ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


В РОЛИ КОНФЛИКТОЛОГА

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21 февраля 2017
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Записала МАРИЯ ГАНЬКИНА

У каждого из читателей наверняка на памяти не одна история, когда приходится быть между двух огней - выступать в роли переговорщика между учениками и учителями-предметниками. Очень ждём ваших рассказов, откликов, размышлений.

РЕПЛИКИ ПОДМОСКОВНЫХ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ПОВОДУ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ УЧЕНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ

Посредник

Алла Ю., г. Мытищи

Дети, конечно, могут прийти и пожаловаться - на рукоприкладство учителя, на какую-то хамскую выходку, на то, что он несправедливо их в чём-то обвиняет. Но чаще всего ученики жалуются на несправедливо поставленные отметки. Приходят и говорят: "Вот она мне поставила, а я знаю почему. Она меня не любит и поэтому мне оценку занижает".

Такие вещи случаются часто, и тут, конечно, любому классному руководителю приходится выступать посредником. В нашей школе любой ученик, если отметка его не устраивает, может пойти к классному руководителю и попросить его, чтобы он договорился с нужным учителем о пересдаче.

И тут не стоит идти на поводу у учеников. Классный руководитель обязан сказать: "Ну хорошо, я договорюсь, но и твои усилия тоже требуются. Если хочешь оценку повыше, то и задание тебе будет потруднее. Готовься, на халяву не рассчитывай".

Петиция

Кристина Д., г. Зеленоград

У меня в спецшколе была учительница немецкого языка, которая преподавала

стр. 44
из рук вон плохо. Такая тихая пожилая советская тётечка.

И вот мы однажды написали петицию, пошли к директору и сказали: "Дайте нам другого учителя, мы хотим знать немецкий". И нам ответили: "Ребята, ей до пенсии уже немного осталось. Конечно, вы имеете право. Но поймите чисто по-человечески. Она не виновата, что её тоже так плохо учили в своё время. Ей осталось год доработать. Представляете, как каково ей будет, если её сейчас снять?"

Мы сказали: "Ну ладно". А в результате теперь из моего бывшего класса никто не знает немецкого языка. Что ж в этом хорошего?

Дисциплина

Сергей П., г. Дубна

Гораздо чаще ситуации, когда классному руководителю жалуются не дети, а учителя. Естественно, претензий множество. Но как правило предметники жалуются, что дети опаздывают к ним на уроки, не выполняют домашние задания, плохо себя ведут...

По-моему, дисциплина - это всё же проблема конкретного учителя-предметника. И её надо решать, а не жаловаться классному руководителю.

Что тут может сделать классный? Ну, допустим, он с детьми поговорит. Дети скажут: да-да, конечно, мы больше так не будем. Но если они не любят учителя или уроки скучные, то они всё равно будут дурака валять и исподтишка доставать учителя, - не тем, так этим. Всё равно это проблема их личных взаимоотношений. Ситуацию может изменить только сам учитель. Вот тебе дано 45 минут урока, используй их для дела.

Когда ко мне как к классному руководителю приходят с жалобами предметники, то что я всегда делаю? Я иду на урок. Смотрю, что там за ситуация. И я, конечно, не говорю коллегам в лоб: "Извините, но у вас на уроке скучища, поэтому дети и развлекаются, как могут". Я пытаюсь объяснить, что нерабочий шум возникает, когда ученикам нечего на уроке делать. Но не надо путать его с нормальным рабочим шумом, когда дети заняты делом. Ну и пытаюсь в мягкой форме подсказывать учителям-предметникам какие-то ходы: как учеников озадачить интересными заданиями, как задать на уроке высокий темп, чтобы проблемы с дисциплиной не возникали.

Наши предметники - очень думающие учителя. У нас в школе ситуация в этом смысле хорошая. Они все для меня - коллеги, понимающие собеседники. То есть я всегда знаю, что своими советами кровно никого не обижу.

Нагоняй

Людмила Р., г. Пущино

Ситуаций, когда твоему классу, не разбираясь в обстоятельствах,

стр. 45
надо дать нагоняй, не так уж много. Чаще всего это чисто дисциплинарные вещи.

Например, какая-нибудь учительница пожаловалась, что ваши дети приходят в грязной обуви и следят в её кабинете. Или у кого-то из предметников урок после большой перемены, и ваши дети всё время к ней хронически опаздывают из столовой.

Всё, что касается организации общешкольной дисциплины, тоже входит в обязанности классного руководителя. Хочешь не хочешь, а приходится следить, чтобы твои дети не болтались по школе в грязном виде и не опаздывали к началу уроков.

Наоборот

Динара Г., г. Химки

На чьей быть стороне? Это зависит от того, с кем ты сейчас разговариваешь. Я считаю, что в разговоре с предметниками надо защищать учеников. Надо пытаться, чтобы они увидели другую сторону медали, чтобы встали на точку зрения учеников.

Ну а в разговоре с учениками - ровно наоборот. Там уже наша задача в том, чтобы они поняли логику учителей или администрации.

Получается, классный руководитель всегда выступает в роли переговорщика.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций