ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Зарисовки на полях школы Р. Курбатова. Часть 4

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26 февраля 2017
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Курбатов Рустам Иванович, директор НОУ "Лицей "Ковчег-XXI"", г. Красногорск, Московская область

История "о выходе в свет"

В последний раз пару лет назад почувствовал желание легализоваться. Захотелось работать не только честно, но и открыто. Писать в журналах то, что мы реально делаем на уроках, сделать так, чтобы настоящая наша программа и программа официальная не отличались друг от друга. Не лукавить, не хитрить и никого не обманывать. Подумал, а не стать ли экспериментальной площадкой?

Позвонил в Институт усовершенствования, и там некая дама голосом бывшей пионервожатой лагеря "Орлёнок" (может, она действительно была ею) сказала фразу, несколько озадачившую меня: "Вы хотите экспериментировать в области методики? Об этом можно поговорить. А что касается содержания - нет". Контекст был такой: нам чужого содержания не нужно, а своего - и пяди не отдадим. В области содержания образования эксперименты невозможны. Может быть, я чего-то недопонимаю?

История "о государственной поддержке и интересах страны"

Один либеральный чиновник из Министерства образования категорически против выражения "альтернативная школа". Инновационная школа - да. Но не альтернативная. Это примечательно. Сточки зрения государства в школе могут быть инновации и модернизации. Но принципиально другой школы быть не может.

Однако на Западе "альтернативная", или "другая", школа существует. Где-то 5 - 10% родителей сознательно решают, что детей надо учить не тому и не так. Другому и по-другому. Не важно, какая школа - Вальдорфская, Монтессори, Френе, или что-либо другое. Это школа, которая не совсем вписывается в государственные рамки.

Массовая школа, или школа единая, "заточена" на обеспечение общегосударственного интереса. Понятно, что этот интерес должен быть. Но тем не менее существуют иногда интересы частные... интересы отдельного человека.

Школа для человека или человек для школы?

История об инноваторах и инновациях

Однажды, лет 10 назад, в нашу школу пришли две преподавательницы, получившие диплом педагогов Монтессори. Сказали: "Хотите, мы вам сейчас создадим комнату Монтессори?" Конечно, хотим. Они написали смету: в течение двух недель закупите нам ведерочки синего цвета, кубики желтого цвета и это будет школа Монтессори. И я подумал: "Елки-палки, мы несколько лет пытаемся потихоньку сделать другую школу. А тут приходят люди со стороны и раз - за неделю".

Мне кажется, смысл этой истории в том, что существует несколько путей к альтернативной школе. Сразу и решительно провозгласить себя последователем какого-либо направления или спокойно, терпеливо работать над созреванием этой "альтернативности".

20 лет думаю над этим, и у меня так и нет ответа.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций