ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ: ИССЛЕДОВАНИЯ, ПУБЛИКАЦИИ, ПРЕПОДАВАНИЕ.

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

История расширяет перспективы специалиста, она позволяет исследовать внутренний мир и побудительные причины творчества замечательных людей прошлого. Она дает возможность учиться на уроках прошлого и таким образом совершенствовать свою деятельность.

За последние годы во всем мире наблюдается повышенный интерес к истории науки. Отчасти этот интерес связан с естественным, и может быть даже подсознательным стремлением "подводить итоги" накануне нового века, который мы в течение многих лет называли "грядущим". Эта тенденция явно выражена в изданиях типа "Итоги века", "Итоги науки" и т.д.

Читать далее... Читать далее

Искусство, наука, философия в синергетическом ракурсе

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Искусство создает «вечные ценности» «сразу», которые, по существу, остаются в своем фактическом существовании неизменными, «закосневают» в конкретности. На уровне восприятия они для каждого поколения всегда являются новыми, возникающими. Они «творятся» в каждый миг истории, находясь тем самым «вне нее», или «над ней». Наука, отрыв закон, также переносит его в разряд «вечных». Но длительность вечности определяется моментом смены парадигмы (по Т. Куну). Тем самым, ее достижения находятся также вне вечности истории, если не отождествлять ее с архивом.

Читать далее... Читать далее

«Звучащая философия» в контексте речевого действия

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Акцентирование внимания в последнее время на роли и значении речевой деятельности, наблюдаемое не только в собственно сфере чистой интеллектуальности, но и в массовом «интеллектуальном продукте» нашего времени, обозначает тот вполне явственно ощущаемый поворот, который испытывает западная культура: от абсолютизации «культуры письменного текста» к культуре «речевого действия» в ее различных, и в первую очередь, в «низовых», формах проявления. Происходит своего рода возврат к своим истокам, к истокам зарождения собственно речевого действия, речи как таковой.

Читать далее... Читать далее

Две мудрости

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Говоря о старости, мы неизбежно мыслим оппозицией старость — детство как двух пограничных состояний, вмещающих в себя процесс перехода из одного состояния в другое, именуемое жизнью. Жизнь, по существу, есть снятие этой оппозиции, объединение ее в нечто единое и неразрывное, с одной стороны, и одновременно утверждение ее в качестве противопоставления начала и окончания этого процесса, ее старта и финиша. Возникновение этой оппозиции непрерывно снимается ею же самой в процессе утверждения.

Читать далее... Читать далее

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ EGO (Я)

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

В широком смысле термин “Ego” означает в феноменологии субъективность в единстве всех многообразий ее актуальной и потенциальной “жизни”. Э. Гуссерль употребляет этот термин в данном смысле прежде всего для обозначения трансцендентальной субъективности, т.е. “чистой” сферы сознания, раскрываемой посредством трансцендентальной редукции. Феноменологическое Ego следует отличать от эмпирического “Я” человеческой личности; последнее всегда уже предполагает Я феноменологическое, которое, однако, в естественной установке остается скрытым.

Читать далее... Читать далее

ЭСКИЗ ИТАЛЬЯНСКОЙ ИСТОРИИ

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Ключевым событием в истории греко-римского мира стала Троянская война (~1270-1260 до н.э.). Троянская война в памяти греков и римлян запечатлелась как событие особенное, начальное. Римляне стали прямыми потомками троянцев, бежавших вместе с Энеем. Не столько по крови, сколько по духу:

"С течением времени было совершенно забыто замечание Г.Б. Нибура, что троянская легенда сложилась на местной почве, а не пришла в Рим через греческую литературу. Кардинали не сомневался в легендарности сложившегося в эпоху Августа рассказа о прибытии Энея в Италию. Но Альфельди в книге "троянские предки римлян" привел археологические доказательства, что эта легенда возникла до распространения греческого влияния в Риме III-II вв. до н.э." (Маяк И.Л.).

Читать далее... Читать далее

Между свободой и равенством-братством

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Эта статья является доработанной до определенного уровня "самостоятельности" главой из готовящейся к публикации книги "Германская одиссея". Отсюда ее, заметная сразу, "вырванность", "частичность". В ней нет, как, например, в статьях "Эскиз германской истории" и "Эскиз итальянской истории", последовательного изложения национальной истории, нет и взаимоувязанного циклического, телеологического и теологического анализа. Здесь подробно описана только телеология галльского-французского духа в его трех "положительных" ипостасях: "Свобода", "Равенство-братство" и "Король-солнце".

Читать далее... Читать далее

В.П. Федюкин. Концепция универсальной историчности Э. Гуссерля

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Идея универсальной историчности формируется как оппозиционная точке зрения новоевропейской метафизики истории, устремленной на констатацию вертикального среза, призванного обнажить преемственность в историческом развитии. Эта идея была преимущественно ориентирована на фиксацию горизонтального среза, который позволял представить все историческим и снять европоцентристскую идею неисторических народов.

Идея универсальной историчности формируется как оппозиционная точке зрения новоевропейской метафизики истории, устремленной на констатацию вертикального среза, призванного обнажить преемственность в историческом развитии. Эта идея была преимущественно ориентирована на фиксацию горизонтального среза, который позволял представить все историческим и снять европоцентристскую идею неисторических народов.

Читать далее... Читать далее

Молодость и старость как духовно-нравственные категории: проблемы геронтософии в русском философском романтизме

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Является ли старость философской проблемой? Если брать физиологическую сторону этого процесса, то безусловно нет, если духовно-нравственную, то безусловно да. Иначе говоря, в процессе старения надо различать две составляющие: объективную и субъективную. Объективная обусловлена природными, биологическими механизмами, которые протекают независимо от воли и сознания индивида. Исследование этих механизмов — задача естественных наук. Контроль над биологическим процессом старения зависит от степени его познания и может быть обретен лишь по мере нахождения объективных же способов в него вмешаться. Таким образом, эта сторона дела зависит прежде всего от степени развития науки, а не индивида.

Читать далее... Читать далее

Проблема самоидентификации и исторических корней референтных групп России начала XX в.

Дата добавления материала25 февраля 2005 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки | Добавлено комментариев Комментариев: 0

К рубежу веков в классической художественной литературе поведение в образованной среде, ориентирование на библейскую мораль, с сожалением изображалось как девиантное. (Л. Толстой, Воскресенье, 1889-1899; После бала, 1903/1911; А. Чехов, Палата № 6, 1892; Черный монах, 1894). Это соответствует мемуарным и публицистическим характеристикам эпохи. (Библия читается редко — «можно рассудка лишиться» (П.Н. Милюков); «все знают, что собираться для частных религиозных бесед или чтений запрещено», «духовенстве есть прекрасные светочи, но кажется они редки, и всегда я замечаю, что это или болеющий человек, или обиженный кем-нибудь сверху» (В. Розанов, Голоса из провинции о миссионерстве, 1901);

Читать далее... Читать далее


Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая страница

 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)