ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:

Бродский И. - НОБЕЛЕВСКАЯ ЛЕКЦИЯ

Дата добавления материала01 ноября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Для человека частного и частность эту всю жизнь какой-либо общественной роли предпочитавшего, для человека, зашедшего в предпочтении этом довольно далеко – и в частности от Родины, ибо лучше быть последним неудачником в демократии, чем мучеником или властителем дум в деспотии, – оказаться внезапно на этой трибуне – большая неловкость и испытание...

Читать далее... Читать далее

Челпанов Г.И. - ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ МЕТОДЕ В ПСИХОЛОГИИ

Дата добавления материала24 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

В недавнее время эксперимент получил неожиданное применение в исследовании высших умственных процессов (суждения, умозаключения, мышления понятий, вообще процесса мышления), говорю "неожиданное", потому что раньше неоднократно высказывалось убеждение, что эксперимент может применяться только к элементарным психическим процессам. Экспериментальные приемы исследования высших умственных процессов вызвали возражение со стороны такого выдающегося психолога, как Вундт. Поэтому чрезвычайно важно определить, какое место в психологии занимают эти исследования, являются ли они, как эксперименты, заслуживающими внимания...

Читать далее... Читать далее

Челпанов Г.И. - КЛАССИФИКАЦИЯ ДУШЕВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Дата добавления материала24 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Наблюдая душевную жизнь свою собственную и других: людей, мы замечаем огромное многообразие душевных явлений, их постоянную смену, текучесть и сложность. Чтобы иметь возможность сделать их предметом научного наблюдения, необходимо распределить все душевные явления на группы или классы более или менее однородных явлений. Такое распределение душевных явлений на классы, мы можем назвать классификацией душевных явлений. Такая классификация имеет огромное значение, между прочим, и для объяснения всех сложных душевных явлений. Уже и в обиходной жизни мы делим душевные явления на три основных класса: познания, чувства и воли. Мы или знаем что-либо, или чувствуем что-либо, или действуем каким-либо образом. Как мы увидим ниже, эта классификация может служить для практического применения, но нуждается в ближайшем объяснении, потому что при неправильном понимании ее, может показаться, что мы возвращаемся к теории способностей, допускавшей наличность: отдельно, друг от друга действующих душевных способностей. Вопрос о классификации душевных явлений получает для современной психологии принципиальную важность...

Читать далее... Читать далее

Фрумкина P.M. - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВЫГОТСКОГО-ЛУРИЯ

Дата добавления материала24 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Ни для кого не новость, что исследовательские методы, методики, научные споры имеют свои исторические истоки и объяснения. Но искать их нередко стоит не в истории данной науки, будь то лингвистика, психология, философия знания или даже физика или химия, но в общей - как сказали бы прежде - духовной истории. Духовную историю можно уподобить не плоскостной проекции "чистой" истории науки, а трехмерному пространству сцены, в котором и разворачивается многофигурная "драма идей" (Эйнштейн). Конфликты их носителей не сводимы к столкновениям теорий или точек зрения: это всегда еще и взаимодействия личностей. А личность так или иначе определена временем и местом: существуя в историческом времени и пространстве, она обладает соответствующей ментальностью - разделяет не только конкретные представления, но и доминирующие в ее среде способы думать и чувствовать, понимать мир и оценивать людей. В этом смысле принято говорить, например, о ментальности средневекового рыцарства или о ментальности человека Возрождения...

Читать далее... Читать далее

Тхостов A.Ш. - ТОПОЛОГИЯ СУБЪЕКТА (ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Дата добавления материала21 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Субъект-объектное членение реальности – одна из самых фундаментальных оппозиций, укоренившихся в мышлении человека нового времени, – образует наиболее ясную и на первый взгляд простую интуицию. Я достаточно легко и просто могу сказать, относится ли тот или иной феномен к иному или не-иному, т. е., другими словами, это Я или не-Я. Каждое совершающееся со мной событие я могу непроблематично квалифицировать как случившееся со мной или сделанное мной. В первом случае я сталкиваюсь с независимыми от меня силами объективного мира, во втором – выступаю автором своего поступка. Граница, проходящая между этими событиями, и есть граница, отделяющая объект от субъекта...

Читать далее... Читать далее

Титченер Э. - ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ

Дата добавления материала21 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Начало психологии. – Знание есть плод досуга. Члены первобытного общества не имеют времени для накопления знаний: первобытные люди слишком заняты добыванием необходимых средств существования. Но как только какая-нибудь община накопит известное количество богатств и создаст внутри себя класс людей, имеющих досуг (жрецы, воспитатели детей, принадлежащих к богатым семьям), то желающие приобретать знания получают возможность посвящать этому свою жизнь...

Читать далее... Читать далее

Сафронов А.Г. - СОЦИАЛЬНО-ИНДУЦИРУЕМЫЕ НЕВРОЗЫ

Дата добавления материала20 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Общепринятая концепция, объясняющая стремление людей объединяться в сообщества, базируется на необходимости подобного объединения для совместной направленной предметной деятельности – труда, который более эффективен в группах со специализацией. Такая концепция весьма правдоподобна при объяснении исторической социализации человека, однако трудно применима для объяснения процессов в современных обществах. Действительно, ни человечество в целом, ни какое – либо из составляющих его сообществ нельзя считать структурированным оптимально, с точки зрения производственной деятельности. Практически каждое из сообществ имеет идеологические и деятельностные компоненты понижающие производительность труда и уровень жизни. Все эти факты приводят к мысли о существовании других предпосылок социальности человека...

Читать далее... Читать далее

Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С., Еникеев Д.А. - ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОНТОГЕНЕЗА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ

Дата добавления материала20 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Вопросы психологии | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Предметом нашего рассмотрения будет являться рассмотрение взаимосвязи возрастной периодизации развития психики (развития личности, интеллектуального и социального аспектов развития) с этапностью развития в онтогенезе функциональной асимметрии полушарий (ФАП), а также возрастная регрессия с возвратом к онтогенетически более ранним формам организации ФАП (искусственные сенситивные периоды). Индивидуально-типологическое личностное развитие описывается с точки зрения типологического подхода К.Г.Юнга, интеллектуальное – применительно к развитию когнитивных структур по Ж.Пиаже социальное развитие представляется в рамках психодинамических концепций, применяемых в психотерапии. Вначале необходимо рассмотреть общие закономерности психического развития и его возрастной периодизации...

Читать далее... Читать далее


Предыдущая страница 1 2 Следующая страница

 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2018. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций