ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:

Теплов Б.М. - СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ

Дата добавления материала20 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психология творчества | Добавлено комментариев Комментариев: 0

При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия "способность".

Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.

Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово "способность" употребляется основоположниками марксизма-ленинизма, когда они говорят: "От каждого по способностям"...

Читать далее... Читать далее

Тарабрина Н.В., Лазебная Е.О., Зеленова М.Е., Петрухин Е.В. - Уровни субъективно-личностного восприятия и переживания "невидимого" стресса

Дата добавления материала20 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психология личности | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Психологические аспекты переживания травматического стресса и его последствия изучаются, как правило, в контексте общих проблем деятельности человека в экстремальных условиях, исследований адаптационных возможностей человека и его стресс-толерантности. Результаты подобных исследований как бы фокусируют социальные, природные, технологические, индивидуально-психологические, экологические и медицинские аспекты существования человека в современном мире...

Читать далее... Читать далее

ЧТО ЗНАЧИТ "СТАНОВИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ"

Дата добавления материала19 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психотерапия | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Работая в Консультативном центре Чикагского университета, я имел возможность общаться с людьми, которые обращались ко мне с множеством личных проблем. Например, студент, озабоченный возможным провалом на экзаменах в колледже; домохозяйка, разочаровавшаяся в своем замужестве; человек, чувствующий, что он находится на грани полного нервного расстройства и психоза: ответственный работник, проводящий большую часть своего времени в сексуальных фантазиях и не справляющийся с работой; способный студент, парализованный убеждением в том, что безнадежно несостоятелен; родитель, удрученный поведением своего ребенка; очаровательная девушка, которую безо всяких причин одолевают приступы глубокой депрессии; женщина, которая опасается, что жизнь и любовь проходят мимо, а ее диплом с хорошими оценками – слишком малая компенсация этого; человек, который убедился в том, что могущественные или зловещие силы находятся в заговоре против него. Я мог бы продолжать умножать эти многочисленные и уникальные проблемы, с которыми к нам приходят люди. Они представляют полноту жизненного опыта. Однако я не испытываю удовлетворения, давая этот перечень, так как, будучи консультантом, я знаю, что та проблема, которая высказана в первой беседе, не будет той же проблемой во второй и третьей беседах, а к десятой беседе она обернется совсем иной проблемой или целым рядом проблем....

Читать далее... Читать далее

НЕСКОЛЬКО ГИПОТЕЗ, КАСАЮЩИХСЯ ПОМОЩИ В РОСТЕ ЛИЧНОСТИ

Дата добавления материала19 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психотерапия | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Изменения, которые произошли во мне, коротко говоря, выражаются в том, что в начале моей профессиональной деятельности я задавал себе вопрос: "Как я смогу вылечить или изменить этого человека?" Теперь я бы перефразировал этот вопрос так: "Как создать отношения, которые этот человек может использовать для своего собственного личностного развития?"...

Читать далее... Читать далее

ЗАКОН РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Дата добавления материала19 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психология творчества | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Воображение, так часто называемое "прихотливою способностью", может ли быть подчинено какому-нибудь закону? Вопрос, поставленный таким образом, очень прост, и его нужно сделать более точным.

Как прямая причина изобретения великого или малого, воображение действует без заметного детерминизма; по этой именно причине ему и приписывают самопроизвольность; термин этот неясен, и мы пытались его выяснить. Возникновение работы воображения нельзя свести ни к какому закону; оно является следствием схождения в одной точке, часто случайного, различных, изученных предварительно факторов...

Читать далее... Читать далее

АНАЛИЗ ВООБРАЖЕНИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬЫЙ ФАКТОР

Дата добавления материала19 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психология творчества | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Влияние аффективных состояний на работу воображения замечают все и всегда; но изучено оно было преимущественно моралистами, которые всего чаще порицали и осуждали его, как неисчерпаемый источник ошибок. Точка зрения психолога совершенно другая. Он не стремится разыскивать, порождают ли возбуждение и страсти вздорные поступки – что несомненно, – но исследует, почему и как они действуют. Но аффективный фактор не уступает в важности никакому другому; он представляет собою такой фермент, без которого невозможно никакое создание. Изучим его в главных его видах, хотя в настоящий раз мы не могли бы исчерпать всего вопроса...

Читать далее... Читать далее

АНАЛИЗ ВООБРАЖЕНИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Дата добавления материала19 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психология творчества | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Рассматриваемое с интеллектуальной своей стороны, то есть насколько оно заимствует свои элементы от познания, воображение предполагает две основные операции: одну отрицательную и подготовительную – диссоциацию, и другую положительную и учредительную – ассоциацию...

Читать далее... Читать далее

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ И ПРОБЛЕМА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА

Дата добавления материала18 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Экстремальные ситуации | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Для того чтобы преодолеть эти трудности, необходимо наряду с идеальным методом – редукцией – предусмотреть другой метод, позволяющий сохранять специфику осознанной необходимости, обеспечивая вместе с тем ее соответствие с материальными связями, с которыми ее все равно рано или поздно свяжет редукционистская тенденция. Например, если истина 2+2=4 немыслима вне сознания математика (хотя бы ему было всего лишь 7 лет), нужно, чтобы этот математик признал эту необходимость и чтобы функционирование нейронных связей сделало возможным деятельность его сознания. Каков же в таком случае характер отношения между этими физиологическими связями и сознательным суждением, в основе которого они лежат? Является ли оно причинной связью, или мы должны пользоваться другими категориями связи и говорить о соответствии, параллелизме или изоморфизме? Это извечная проблема, с которой встречаются все формы психологического объяснения, и мы снова столкнемся с ней уже при простом сравнении друг с другом этих различных форм объяснения...

Читать далее... Читать далее

ОБРАЗ МИРА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Дата добавления материала18 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Общая психология | Добавлено комментариев Комментариев: 0

"Образ мира" – сравнительно новое понятие в психологической науке, с разработкой которого связана одна из главных "точек роста" общепсихологической теории деятельности (Леонтьев, 1979). Определение этого понятия является открытым, и его наполнение конкретным эмпирическим содержанием еще далеко не завершено. Необходимость введения и разработки подобных понятий осознается многими исследователями, работающими в разных предметных областях. Цель настоящей статьи – показать такую необходимость и попытаться представить операциональное содержание понятия образа мира применительно к психологическому исследованию мышления. Конкретный эмпирический материал составят средства и приемы решения мыслительных задач и – в более широком смысле – способы познавательной и практической ориентации человека в окружающей среде...

Читать далее... Читать далее

Идея свободной причинности в психологии

Дата добавления материала18 октября 2006 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Психология личности | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Идея "свободной причинности" (то есть возможности самопроизвольно начинать причинно-следственый ряд) по своему историческому возрасту ровесница самой философии, в которой она с такой настойчивостью и страстностью отстаивала себя. Независимо от того, склонялись ли философы к признанию свободы или объявляли ее иллюзией, постулировали ли ее существование или выводили, "ощущали" ли ее как данность или видели в ней идеал, будет справедливым сказать, что идея "свободной причинности" неизменно самоосуществляется в философии; присутствие этой идеи в пространстве и времени философской культуры давно уже приобрело – и здесь мы воспользуемся термином Хайдеггера – необходимый характер...

Читать далее... Читать далее


Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 31 32 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница

 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций