ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

IV Всероссийская Конференция - «Сильный руководитель – сильная Россия».

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17 октября 2006
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА: - ЭКОНОМИКА РЕГИОНОВ




ОЧЕРЕДНАЯ, ЧЕТВЕРТАЯ, КОНФЕРЕНЦИЯ СОСТОЯЛАСЬ 18-19 НОЯБРЯ 2005 ГОДА В "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЕ" И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ "ВАТУТИНКИ" УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ

В состав оргкомитета вошли представители Комитетов Государственной Думы ФС РФ, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Финансовой академии при Правительстве РФ, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации РФ, Комитетов Торгово-промышленной палаты РФ, Российского Союза Нефтегазостроителей, Союза транспортников России, Правительства Республики Калмыкия, Администраций Оренбургской, Пензенской и Саратовской областей, Министерства промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области, Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации. Пленарное заседание и работа тематических круглых столов были объединены девизом "Создание и развитие конкурентоспособного бизнеса в России". Эта проблема по-прежнему остается одной из наиболее острых и требует к себе пристального внимания. Опыт предыдущих конференций свидетельствует, что диалог власти и бизнеса может быть открытым и конструктивным, а принятые решения оказывают влияние на формирование долговременной стратегии партнерства государства и его граждан. Эффективному решению ряда насущных проблем в различных отраслях российской экономики была посвящена работа тематических круглых столов:

"Конкурентоспособность национального образования в рамках интеграции России в Единое Европейское пространство";

"Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики страны";

"Стратегия развития строительного комплекса и ЖКХ России";

"Присоединение России к ВТО: социально-экономический аспект";

"Транспорт России и его инфраструктура - динамика развития и качество услуг";

"Энергетическая безопасность России. Основы региональной энергетической политики".
В рамках конференции прошла презентация семнадцатого выпуска "Федерального справочника".

РЕЗОЛЮЦИИ "КРУГЛЫХ СТОЛОВ"

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Фактор истощения минерально-сырьевой базы со временем будет играть все большую роль, и решение проблемы обеспечения сырьем следует искать не только в увеличении объемов геолого-разведочных работ, но и в материало- и энергосбережении, транснационализации российских предприятий и активизации их участия в разведке и разработке зарубежных минеральных ресурсов, в новых подходах к экспорту и импорту производимой продукции.

Минерально-сырьевое обеспечение любой страны складывается под влиянием природных условий, уровня ее технического и экономического развития, социальных, прежде всего демографических и экологических факторов, внешнеполитической и международной экономической обстановки. Весь этот комплекс условий со временем меняется, включая и природные, в частности горно-геологические и географические условия освоения месторождений. Отсюда следует, что и структура обеспечения, представляющая собой соотношение долей различных источников топлива и сырья в общем их количестве, используемом в народном хозяйстве, должна меняться в зависимости от изменения самих условий.

Согласно прогнозам, мировой спрос на нефть и газ будет ежегодно увеличиваться. Поэтому финансирование будет играть ключевую роль.

Огромные российские запасы газа обусловят постоянный рост производства. Россия будет играть главную роль в мировых энергетических поставках и торговле, что окажет ощутимое влияние на энергетическую безопасность в целом.

По мере расширения международной торговли будут расти риски возникновения перебоев с поставками на наиболее загруженных пунктах транспортировки нефти. Обеспечение безопасности международных морских путей и трубопроводов является наиважнейшей задачей.

Создание основных фондов добывающих отраслей сопряжено с чрезвычайно крупными капитальными вложениями. Таким образом, для производства сырья и топлива необходимо изыскивать крупные средства со значительным отсроченным эффектом их освоения.

Хозяйственная деятельность по добыче и переработке сырья в значительной степени определяет структуру производственных инвестиций и занятости, географию и основные пропорции промышленности, миграцию населения, освоение новых регионов, состояние окружающей среды. Потребность в сырье оказывает существенное влияние на формирование внешней политики государства.

Следует отметить правомерность и целесообразность частичного отказа от экспорта сырьевых ресурсов и перехода к импорту лучших технологий их переработки.

Чрезмерно мало, особенно в странах, богатых органическим топливом, уделяется внимания проблемам, позволяющим найти пути сведения к минимуму истощения природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. Огромный потенциал использования новой возобновляемой энергии планеты, по существу, находится в зачаточном состоянии.

Сейчас, когда люди стали все больше осознать остроту проблемы, и на смену промышленной цивилизации пришла новая волна информационной цивилизации с огромными возможностями широкого общения людей мира, создались реальные возможности для того, чтобы направить развитие энергетики в другое русло - на путь здравомыслия и цивилизации.

Необходимо международное энергетическое сотрудничество по разработке и внедрению общепризнанной, прозрачной, последовательной и комплексной системы отчетности по нефтегазовым запасам.

ТРАНСПОРТ РОССИИ И ЕГО ИНФРАСТРУКТУРА - ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ И КАЧЕСТВО УСЛУГ
Настоящая резолюция является выражением мнения участников работы круглого стола по теме "Транспорт России и его инфраструктура - динамика развития и качество услуг", и представляет собой открытое обращение к органам государственной власти и управления России и ее субъектов, органам местного самоуправления, деловым кругам и научной общественности.

Заслушав и обсудив выступления по проблемам развития транспортного комплекса и повышения эффективности и качества его работы, участники круглого стола пришли к выводу, что привлечение внимания и координация усилий органов государственной власти, деловых кругов и научной общественности к совместной реализации федеральных и региональных программ развития транспортного комплекса является важным фактором экономического и социального развития. Необходимо активизировать наполнение инвестиционными проектами стратегических программ развития транспортного комплекса страны, прежде всего Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" и ее отдельных подпрограмм с учетом Транспортной стратегии России на период до 2020 г.

Генеральным направлением развития транспортного комплекса России как важнейшего государствообразующего фактора является интеграция различных видов транспорта, перевозчиков и сервисных организаций транспорта в единую транспортную систему страны, обеспечивающую рациональный уровень и формы удовлетворения спроса на услуги транспорта.

Главными приоритетами в осуществлении транспортной политики России должны стать:

формирование современной и высокотехнологичной инфраструктуры транспортного комплекса как фундамента, обеспечивающего развитие перевозок пассажиров и грузов;

продолжение интеграции различных видов транспорта, локальных транспортных систем, организаций транспорта и транспортного сервиса в единую транспортную систему страны, обеспечивающую потребности внутреннего рынка перевозок и рациональное взаимодействие с транспортными системами других стран - политических и экономических партнеров России;

формирование и дальнейшее развитие правовой основы транспортного комплекса;

развитие справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг при обеспечении постоянно повышающегося качества их предоставления;

применение транспортных технологий и форм организации перевозок, способствующих снижению транспортных издержек у потребителей транспортных услуг;

создание благоприятных условий для своевременного обновления производственных средств транспортного комплекса, прежде всего - подвижного состава;

развитие доступного лизинга транспортных средств и оборудования;

использование возможностей, предоставляемых государственно-частным партнерством;

устранение излишних административных барьеров на рынке перевозок;

повышение безопасности функционирования транспортной системы для людей, общества и окружающей среды, эффективное противодействие транспортному терроризму;

повышение профессионализма работников транспортного комплекса, дальнейшее развитие системы профессионального образования.
В области дорожного хозяйства необходимо решить проблему достаточного финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог. Особенности экономического механизма дорожного хозяйства требуют создания особых условий для привлечения частных инвестиций.

В области автомобильного транспорта следует добиться существенного повышения безопасности дорожного движения, развивать современные перевозочные технологии.

На железнодорожном транспорте необходимо завершить структурное реформирование отрасли, продолжить строительство высокоскоростных магистралей.

В области гражданской авиации необходимо создавать хабы, развивать и реконструировать действующие аэропорты, срочно обновить парк воздушных судов, восстановить и развивать инфраструктуру гражданской авиации в труднодоступных районах страны.

На морском транспорте необходимо развивать опорную базовую инфраструктуру, обеспечивать развитие перевозок по транспортным коридорам, стимулировать возврат коммерческого флота под российский флаг.

В области внутреннего водного транспорта необходимо осуществить модернизацию гидротехнических сооружений на судоходных путях и заменить изношенные суда, перейти к платности пользования гидротехническими сооружениями.

На городском и пригородном пассажирском транспорте нужно завершить реформирование системы предоставления льгот пассажирам в оплате проезда, обеспечить равный доступ перевозчиков к транспортной инфраструктуре, создать конкурентную среду, провести институциональную реформу экономических отношений и создать специализированные системы перевозки инвалидов и других маломобильных граждан.

Для промышленного транспорта актуальными задачами остаются углубление технологического взаимодействия с внешним транспортом и обеспечение равного доступа к объектам инфраструктуры.

В области геодезии и картографии актуальны развитие новейших геоинформационных технологий, создание единой геоинформационной системы мониторинга пространственного положения транспортных средств.

В правовом государстве основой регулирования сложного комплекса транспортных отношений служит транспортное законодательство. Неотложными задачами в этой области являются: разработка законопроекта, регулирующего вопросы взаимодействия различных видов транспорта, транспортных экспедиторов и других участников транспортных отношений и четко разграничивающего транспорт на федеральный и не-федеральный; принятие и введение в действие нового устава или кодекса автомобильного транспорта и федерального закона о прямых (смешанных) перевозках; разработка комплекса законопроектов, регулирующих отношения, связанные с функционированием объектов транспортной инфраструктуры; завершение разработки актов транспортного законодательства субъектами Российской Федерации.

Важным средством стимулирования развития транспортной отрасли является создание организационно-правовых условий для возникновения и функционирования государственно-частного партнерства (ГЧП). Для этого необходимо разработать государственную программу поддержки ГЧП на транспорте, ввести в действие правовые нормы, направленные на эффективное взаимодействие власти и бизнеса в реализации проектов развития транспорта и его инфраструктуры. Отраслевым ассоциациям и союзам, транспортным организациям следует рекомендовать активно участвовать в создании механизмов, позволяющих наладить эффективное взаимодействие государства и бизнеса в области создания и совершенствования институтов ЧГП и реализации конкретных проектов развития инфраструктуры и транспортных технологий.

В области транспортного образования следует развивать отраслевую систему подготовки кадров для железнодорожного, воздушного и водного транспорта с учетом того, что система транспортного образования будет находиться в двойном ведении федеральных органов, уполномоченных в вопросах транспорта и образования. Следует продолжить и всемерно развивать издательскую деятельность в направлении выпуска в свет учебно-методической, справочной и производственной литературы для специалистов транспорта различных специальностей, профессий и образовательных уровней.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЖКХ РОССИИ
Заслушав и обсудив мнения выступавших, считаем необходимым:

Создать условия для развития строительного комплекса Российской Федерации через увеличение объемов строительства исходя из приоритетности отрасли, создающей валовой внутренний продукт, обеспечивающей занятость населения, развивающей инфраструктуру страны.

Для финансово-кредитных институтов и механизмов обеспечить условия заинтересованной работы со строительными структурами всех уровней и форм собственности.

Создать условия для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартными качествами, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Осуществлять реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижения издержек по предоставлению услуг. Исходить из того, что новые правовые условия, созданные в результате принятия пакета законов по реформированию рынка доступного жилья, создают основу для реализации на практике поставленных целей, но требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления как нормативно-правового, так и административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

В целях обеспечения доступного жилья для населения создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов.

Разработать механизмы содействия развитию конкуренции и снижению административных барьеров на рынке строительства, созданию эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрению прозрачных конкурентных процедур предоставления участков для строительства.

Создавать условия для модернизации и обновления строительного оборудования, строительных машин и механизмов, повышения эффективности технологий строительства и производства строительных материалов.
РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
IV Всероссийская Конференция "Сильный руководитель - сильная Россия" по проблемам финансирования и кредитования сектора малого и среднего бизнеса в России является важным шагом в анализе ситуации, складывающейся в области финансового обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса в России XXI века.

Успешное проведение Конференции в значительной степени обусловлено тем, что она проводится под эгидой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В Концепции законотворческой деятельности Совета Федерации в области малого и среднего предпринимательства отмечается, что развитие малого предпринимательства в Российской Федерации рассматривается как неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических реформ в России. Поиск путей совершенствования системы финансового обеспечения деятельности и развития предприятий малого и среднего бизнеса является частью внутренней и внешней политики в сфере реструктуризации отечественной экономики и перевода ее на инновационный путь развития.

На Конференции были всесторонне рассмотрены вопросы функционирования и развития системы финансового обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса в России.

Особое внимание было уделено:

созданию национальной социально ориентированной финансовой инфраструктуры малого и среднего бизнеса Российской Федерации;

правовому регулированию финансирования и кредитования малого и среднего бизнеса;

обеспечению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в частности к инвестициям;

мерам по формированию предложения кредитных, финансовых, страховых, лизинговых и других финансовых продуктов предприятиям малого и среднего бизнеса;

опыту отдельных регионов и специалистов в области малого и среднего бизнеса по организации процессов финансирования и кредитования малого и среднего бизнеса, в том числе с использованием новых технологий и схем;

опыту и проблемам финансирования и кредитования малого и среднего инновационного и венчурного бизнеса;

формированию финансовой культуры российского бизнеса.
По результатам обсуждения поставленных проблем участники Конференции рекомендуют:

Ускорить создание национальной социально ориентированной финансовой инфраструктуры малого и среднего бизнеса Российской Федерации. В качестве первоочередных мер, которые позволят стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства, необходимо:

А. В экономико-правовой сфере ускорить разработку:

1. Концепции национальной социально ориентированной финансовой инфраструктуры малого и среднего бизнеса Российской Федерации. Экспертно-аналитическую работу по созданию Концепции целесообразно проводить на коммерческой основе с использованием экспертов Совета и Национального фонда, являющегося исполнительным органом и деловым партнером Совета. Финансирование работ целесообразно проводить за счет спонсорских взносов заинтересованных субъектов финансового рынка и внебюджетных средств Правительства РФ, администраций субъектов РФ и муниципальных органов управления; государственных гарантийных институтов, для обеспечения отраслевых и территориальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

2. Мер косвенного государственного стимулирования финансирования и кредитования малого и среднего бизнеса, в первую очередь для банков.

3. Мер прямого и косвенного стимулирования развития рынка венчурного капитала (венчурные фонды с полностью государственным или смешанным капиталом для поддержки "посевных" и "стартовых" компаний, налоговые льготы и госгарантии под кредиты и инвестиции, поддержка создания информационно-консультационных инструментов, сетей "бизнес-ангелов", бирж субконтрактации).

4. Мер косвенного государственного регулирования деятельности банков и других учреждений, действующих на финансовом рынке, которые сделают предложение финансовых продуктов и услуг для малых и средних предприятий выгодным.

B. В нормативно-правовой сфере содействовать:

1. Реализации плана законопроектной деятельности на период до 2008 г., предусматривающего разработку изменений и дополнений в закон "О банках и банковской деятельности в РФ" в части, касающейся обеспечения поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (МСП), создания эффективной системы доступа субъектов МСП к финансовым и материальным ресурсам, развития негосударственных механизмов финансовой поддержки, формирования для развития негосударственных небанковских организаций финансирования МСП.

2. Принятию федеральных законов: "О двойных и простых складских свидетельствах", "О кредитной кооперации"; о внесении изменений и дополнений в законы: "О страховании в банковских вкладов", "О валютном регулировании и валютном контроле", "Об ипотечных ценных бумагах", "О саморегулируемых организациях", "О кредитных потребительских кооперативах граждан", в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а также в иные законодательные акты.

3. Разработке и реализации специальной Инвестиционной программы по внешним и внутренним заимствованиям, направляемым на развитие малого и среднего предпринимательства.

4. Рассмотрению возможности по отчислению и использованию части природной ренты для нужд малого и среднего предпринимательства, в частности для создания:


государственного фонда субсидирования процентной ставки по кредитам для субъектов МСП;

государственного гарантийного фонда;

национального центра финансирования разработок и реализации инновационных проектов малых предприятий.
5. Восстановлению в Налоговом кодексе РФ ранее действовавшего порядка исключения из налогооблагаемой базы кредитных организаций доходов от кредитов, предоставленных малым предприятиям, при одновременном сохранении для малых предприятий порядка отнесения расходов по кредитам к расходам, учитываемым для целей налогообложения.

6. Разработке инновационного и инвестиционного законодательства по развитию венчурного инвестирования инновационных проектов предприятий малого и среднего бизнеса, созданию национальной венчурной индустрии.

7. Упрощению бухгалтерской и налоговой отчетности для субъектов МСП с учетом предоставления данной информации банкам и другим финансово-кредитным организациям.

8. Принятию федеральной Программы государственных гарантий и страхования рисков при инвестировании субъектов малого предпринимательства, в том числе их микрофинансирование и микрокредитование.

9. Изучению действующих механизмов финансирования МСП и проведения эксперимента по привлечению финансовых средств в реализацию тестовых проектов, представленных в секцию Совета "Совершенствование финансово-кредитных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства".

C. Развитие финансовой инфраструктуры малого и среднего бизнеса.

1. Совершенствовать инвестиционную деятельность банков и других кредитно-финансовых организаций по реализации государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, приведения Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г. в соответствие с требованиями федеральных законов, направленных на развитие малого предпринимательства в Российской Федерации.

2. Сформировать и реализовать комплекс программ и мероприятий по привлечению иностранных инвестиций и допуску иностранных финансовых институтов к финансированию субъектов малого и среднего бизнеса.

3. Способствовать созданию местной финансовой инфраструктуры - широкого спектра микрофинансовых организаций, касс взаимопомощи, кредитного бюро, обществ взаимного кредитования, кредитных обществ и союзов, кооперативных банков - самых различных форм кредитно-финансовых организаций в сфере обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.

4. Создание рынка реализации залогов, выставленных в обеспечение кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства.

5. Разработать и реализовать программы развития современных форм кредитования: лизинга, франчайзинга, ипотеки, венчурного инвестирования инновационных проектов.

Более подробную информацию смотрите на сайте организатора:
Центр стратегических программ www.centersp.ru






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)