ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Mеры по развитию фондового рынка России

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22 февраля 2007
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Медведева Валерия
АвторРУБРИКА: - ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА




Перспективы для инвестиций

В России на протяжении ряда лет сохранялась стабильная политическая ситуация, продолжался экономический рост. Это позволило изменить взгляд многих инвесторов на наш финансовый рынок. Произошло снижение инвестиционных рисков, а значит, появились предпосылки для долгосрочных инвестиций.

В России сейчас есть средства для обеспечения высокого уровня инвестиций, есть высокий инвестиционный потенциал, но при этом существует и высокий разрыв между сбережением и инвестициями.

За последние 3 года ФКЦБ России была проделана колоссальная работа по разработке действенной законодательной базы для регулирования рынка ценных бумаг, корпоративного управления, системы коллективных инвестиций. В итоге общая ситуация в стране и целенаправленная политика государственных органов нашла свое выражение в росте инвестиционной активности.

ФКЦБ России прилагает все усилия для создания эффективной работы российского рынка ценных бумаг. Мы уверены, что в будущем отечественный фондовый рынок станет интересен еще большему числу инвесторов, и к этому времени он уже будет цивилизованным институтом, обеспечивающим национальные интересы.

Переход на МСФО

Информационная прозрачность участников фондового рынка - одно из необходимых условий построения в России эффективного финансового рынка. ФКЦБ России ведет серьезную работу в этом направлении, в частности, уже приняты новые стандарты раскрытия информации эмитентами ценных бумаг.

В октябре 2003 г. вступили в силу стандарты, которые содержат набор предъявляемых к эмитентам требований, соответствующий общепринятым международным стандартам. Таким образом, уже начиная с 2003 г. российские предприятия - участники рынка ценных бумаг будут раскрывать о себе и своей деятельности все сведения, необходимые инвесторам для принятия экономических решений.

Реальным и потенциальным инвесторам необходимо иметь полное представление о возможных рисках вложений в ту или иную компанию. Очень жаль, что сегодня информация о российских предприятиях в большинстве случаев такого представления не дает.

Переход предприятий на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) позволяет добиться прозрачности и ясности принимаемых управленческих решений, дает возможность выхода на зарубежные рынки капитала, повышает их капитализацию на российских рынках и снижает цену привлекаемого капитала.

В целом, использование российскими предприятиями международных стандартов повышает их конкурентоспособность на мировых рынках капитала, так как общепринятые стандарты предоставляют инвесторам информацию о финансовом состоянии предприятия в удобном и понятном виде, тем самым, укрепляют их доверие к деятельности российского предприятия и позволяют принимать верные решения о размещении средств.

Введение МСФО, основная цель которых как раз и состоит в обеспечении реальной, справедливой оценки чистых активов компании, является необходимым шагом для повышения уровня доверия инвесторов к российским предприятиям.

Обеспечение прав инвесторов

Начиная с 2001 г. ФКЦБ России проделала огромную комплексную работу по всем аспектам защиты законных прав и интересов инвесторов. Сейчас ведется кардинальная перестройка системы надзора и правоприменения.

Уже приняты изменения в законах "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", которые предусматривают более высокий уровень защиты прав и интересов инвесторов, раскрытия информации и прозрачности. Ужесточена ответственность профучастников на рынке за предоставление неверной или вводящей в заблуждение инвесторов информации. Кроме того, подготовлены поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие уголовную ответственность за манипулированием ценами, использование инсайдерской информации, незаконное использование ресурсов инвесторов.

Важным изменением, направленным на обеспечение прозрачности, являются новые стандарты эмиссии. Стандарты представляют собой единый документ, в котором собраны правила и нормы, регулирующие выпуск и обращение эмиссионных ценных бумаг. Это своего рода единая база данных для всех, кто занимается эмиссиями.

В соответствии с новым документом предусматривается разделение видов деятельности на фондовом рынке при подготовке и осуществлении эмиссии ценных бумаг. В результате это позволит предотвратить использование инсайдерской информации и манипулирование ценами. Необходимость принятия новых стандартов была вызвана внесенными изменениями в Закон "О рынке ценных бумаг" и стремлением регулятора упорядочить правила выпуска ценных бумаг.

Значительное внимание Комиссия уделяет совершенствованию корпоративного управления. Ведь понятия "раскрытие информации" и "корпоративное управление" неразрывно связаны между собой. Сейчас активно идет работа по внедрению в жизнь Кодекса корпоративного поведения. Компании, чьи акции включены в котировальные листы "А", обязаны следовать нормам этого документа. И чем больше таких компаний, тем прозрачнее становится отечественный рынок ценных бумаг.

Другим важным фактором, способствующим обеспечению эффективности рынка и защиты прав инвесторов, являются биржи. И мы сегодня поставили задачу превратить биржи в институт, способный обеспечить справедливое ценообразование, осуществлять мониторинг и контроль сделок с ценными бумагами, обеспечивать оперативное пресечение прав инвесторов. Ведется работа по ужесточению допуска ценных бумаг на биржу.

Деятельность государственных регуляторов

Необходимо обеспечить единые принципы регулирования финансового рынка. Такие принципы предполагают, в частности, необходимость осуществления всеми финансовыми организациями инвестиционной деятельности по единым правилам. Это означает, что страховые компании и негосударственные пенсионные фонды должны осуществлять инвестирование по тем же правилам, что и паевые инвестиционные фонды. То есть проспекты эмиссии всех эмитентов должны регистрироваться по одним и тем же правилам, без предоставления неоправданных льгот отдельным категориям (сегодня такие льготы имеют банки). В настоящее время представляется целесообразным совершенствование механизма разграничения полномочий органов, регулирующих финансовые рынки на основе принципа функционального регулирования. Этот принцип состоит в четком разделении полномочий между разными органами управления в зависимости от деятельности, осуществляемой регулируемыми ими субъектами.

Основной причиной создания единого органа является уровень развития финансового рынка, при котором услуги, предлагаемые разными его участниками, находящимися при этом под регулированием и надзором разных органов, сближаются по своим характеристикам. Данный уровень развития российским рынком еще не достигнут.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)