ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Проблемы российско-европейских коммуникаций

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02 апреля 2007
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Медведева Валерия
АвторРУБРИКА: - ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ




Россияне вкладывают свои деньги в экономику ЕС, открывают там свои представительства и покупают компании. При этом доля инвестиций в ЕС в общем объеме инвестиций в 2006 году упала с 5,4 млрд до 3,2 млрд долларов. Может быть, одной из причин можно назвать "problem of communication", или неумение вести переговоры с европейцами. Эта тема активно обсуждалась на конференции "Перспективы инвестиций российских компаний в страны Европейского союза".

Для того чтобы реализовать огромный потенциал в миллиарды долларов, который может быть вложен в экономику ЕС нашими предпринимателями, эксперты должны задуматься над некоторыми вопросами. Например, почему между российскими и европейскими партнерами существует недостаток взаимопонимания по таким вопросам: что произойдет после слияния? Что будет с работниками? Какова стратегия развития? Что будет с экологией? Ответы на эти вопросы необходимо искать в начале переговоров.

Как ни странно, но простого знания английского языка бывает недостаточно. Опыта общения в рамках торгового и операционного сотрудничества, как правило, не хватает для обсуждения таких чувствительных вопросов, как стратегическое сотрудничество, где важно доверие. Вообще, сам термин problem of communication озвучил Георгий Петров, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ. По его мнению, мы не умеем и "не можем объяснять свои верные шаги". Возникающее недопонимание может стать причиной постоянной дистанции в общении с контрагентами, указывает Денис Кондрахин, главный эксперт отдела корпоративного финансирования Международного Московского Банка. "Отсутствие квалифицированного переводчика, который мог бы просто и открыто все перевести, может испортить дело", - говорит он.

Касаемо крупного бизнеса в стратегических областях может возникнуть даже политический барьер: в некоторых странах чиновники противодействуют поглощению местных компаний.

На более продвинутой стадии переговоров преградой может стать недопонимание покупателем ценностей продавца. Многие западные компании выросли из семейных бизнесов, им присуще принятие высокой социальной ответственности - поэтому при переговорах нужно упирать не только на финансовые вопросы, но и на социальные.

К тому же, на многих рынках ЕС существуют некоторые нюансы, которые надо учитывать, изучая историю страны и области, заключает Денис Кондрахин.

C этим соглашается Дмитрий Парфенов, президент Комплекс-Ойл. Он рассказал, как его компания два года безуспешно пыталась купить немецкую сеть нефтебаз. В конце концов они пришли к нескольким выводам, которые помогли им все-таки приобрести желаемую компанию: не торопиться с предложением о покупке (долго и нудно обсуждать варианты сотрудничества), не предлагать "продаться" тому, кто сам не ищет себе покупателя, и найти посредника - он ускоряет процесс, поскольку "сам никого не хочет враждебно поглотить". "Два раза мы проваливали переговоры. Складывается впечатление, что немцы очень осторожны. Они очень боятся недружественных поглощений. Чем это обусловлено, непонятно", - отмечает Дмитрий Парфенов.

"Недостаточно сказать, что мы хотим купить актив. Надо сказать, какая выгода будет у региона, у конечных пользователей после покупки. Недопонимание ведет к созданию отрицательного имиджа", - говорит Михаил Царев, управляющий партнер по стратегическому развитию КПМГ в России и СНГ.

"Пришло время понять, что необходимы значительные изменения", - призывает к действию Йорг Граф цу Дона, гендиректор московского офиса Communications&Network Consulting. По его мнению, необходимо проводить крупномасштабную коммуникационную кампанию, привлекать внимание общественности к предстоящей сделке. "Один из наших клиентов попросил нас провести выкуп акций одной компании в Германии. Мы убедили его, что надо привлечь к сделке внешних контрагентов – мэра, клиентов, работников. Помогли донести мнение компании до СМИ. В конце концов, продавец был вынужден продать моим клиентам свою компанию, иначе он обидел бы СМИ, мэра и других людей", - поделился своим опытом Йорг Граф цу Дона.

Чтобы успешно компанию купить, нужно провести огромную разъяснительную работу. Нужно встретиться с местными чиновниками, пообщаться (неформально) о сотрудничестве, заверить в том, что они помогут с зарубежными связями, пообещают свою вовлеченность в деятельность региона, в обеспечении рабочих мест. Со СМИ предстоит наладить контакт, заслужить доверие, убедить, что "мы хорошие". Закупщикам пообещать премии, консолидацию, обеспечить синергетику. С потребителями и общественными организациями поделиться надеждами на новые рабочие места, возможности профилирования и уповать на свою социальную значимость. С акционерами обсудить вопросы касаемо количества членов советов директоров, структуры акционеров, капитализации и открытости. Поставщиками нужно гарантировать выполнение контрактов. Служащим пообещать сохранность их рабочих мест, сообщать перспективы карьерного роста и все изменения в компании. В общем, немалый список. Но проведя такую пиар-акцию, российская компания сможет еще перед сделкой получить сторонников и друзей, во время сделки будет меньше противников и контраргументов (отсюда более сильная позиция на переговорах), и уже после сделки мотивация при внедрении только усилится, все пройдет быстро и безболезненно.

Иными словами, генеральный директор коммуникационной компании выделяет 12 ключевых принципов транзакций:

заводи друзей, пока тебе от них ничего не нужно;
нужное сообщение... нужным людям... там и тогда, когда нужно;
если ты ничего не сообщаешь, другие начнут это делать до тебя;
бери репутацию взаймы - используй отлаженные связи;
ограничь число людей, комментирующих сделку - пусть они повторяют ключевые слова;
говори по всем каналам на разных языках;
на 30-40% имидж компании формирует генеральный директор;
скорость имеет значение: интеграция должна происходить быстро;
объявление должно прогреметь;
программа хороших новостей по успехам операции;
внутренние коммуникации;
просчитывать политические эффекты.
"Сами создаем себе publicity", - подытоживает эксперт.

Как вариант, посредником между российскими и иностранными предпринимателями может стать посольство. С одной стороны, послы проводят различные презентации для рекламирования своей страны. С другой стороны, могут консультировать инвесторов в вопросах особенностей своих граждан. Например, по мнению одного участника конференции, бельгийцы проводят сделки достаточно быстро - они прекрасно понимают, какие выгоды могут получить в случае продажи своих компаний, а французы на переговорах начинают утопать в подробностях, уходят от темы, в общем, показывают себя очень недисциплинированными переговорщиками. Может, отчасти из-за этого в посольстве Франции в Москве со следующего года появится специальный сотрудник, который будет консультировать российских предпринимателей. "Нужна работа с российскими компаниями, и начать надо с того, каким образом российские компании воспринимают французские компании, - сообщил Станислас Лефевр де Лабуле, посол Франции в Москве, - Пока Россия находится на 29 месте в списке инвесторов во Францию. Я надеюсь, скоро она займет достойное место в этом списке".






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)