ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


БЕРМУДСКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ МОСКВЫ

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15 октября 2016
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:





Карта "черных" дыр столицы

Не дай Бог оказаться поздним вечером вдали от дома где-нибудь в районе Ново-Косино или Южного Бутова.

Если нет в кармане лишней тридцатки на "тачку" - придется куковать на продуваемой всеми ветрами остановке до утра. Потому как с общественным транспортом в районах новостроек полная беда. Как это ни покажется странным, но в таком продвинутом во всех отношениях городе, как Москва, где на каждом шагу утыкаешься в банк, казино или еще какое элитарное заведение, по-прежнему существует целый ряд неких "черных дыр", куда простому "безлошадному" гражданину без приключений не добраться. Если и заходит туда какой-нибудь общественный транспорт, то в час по чайной ложке, когда его уже и не ждешь. Ну а когда чудо все же случилось, за хвост его все равно не удержишь, ведь резиновых автобусов, увы, наша наука еще не изобрела. Да и не больно-то хочется ощущать себя мятой селедкой в бочке.



Парадокс ситуации заключается в том, что если посчитать весь столичный транспорт - волосы встанут дыбом. Не город, а сплошной гараж какой-то. Автомобилей нынче развелось, пожалуй, больше, чем людей. По крайнем мере, пробки на дорогах стали гораздо актуальнее толкучек на тротуарах. Особо крутые семьи сегодня прямо как в самых обеспеченных странах имеют наборы машин на все случаи жизни. По делам - на "БМВ", на охоту - на джипе "Чероки", потусоваться - сойдет и "Шевроле".

Словом, Москва стала городом для богатых. Бедные же, как ошибки природы, оказались в городской схеме в неоднозначном положении. Мало того, что естественный отбор согнал их в "резервации", поскольку доступное им жилье находится на самых дальних окраинах. Так до этих выселок еще и проблематично добраться. Увы, проблемы с пассажирским транспортом в столице с каждым годом только усугубляются.



Каждый день более 10 миллионов пассажиров пользуются услугами наземного транспорта. Если сложить протяженность всех маршрутов московского наземного транспорта, то получится самая большая в мире сеть длиной аж 6.266 километров. Из них автобусных маршрутов 4.904 километра, троллейбусных - 916 километров, трамвайных - 446 километров.



Сегодня по Москве бегает 5.500 автобусов, 1.720 троллейбусов и 950 трамваев. Много это или мало? Как рассказал корреспонденту "МК" начальник отдела Департамента транспорта и связи Москвы Владимир Крапивный, такого количества пассажирского транспорта столице явно недостаточно. После распада Союза почти все заводы, выпускающие автобусы, троллейбусы и трамваи, оказались за границей. И столица чуть было не попала в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире... пешеходный мегаполис.

Дабы избежать такого позора, правительству Москвы пришлось изрядно покрутиться. Например, автобусы раньше в столицу поставлял Львовский завод. Помните такие тесные и неуклюжие желтые "чемоданы"? В них комфортно чувствовали себя разве что сексуальные извращенцы. Поэтому сейчас городские власти переключились на проверенные годами соцдружбы венгерские "Икарусы" типа "колбаса". Только возить из-за границы такое добро даже вполне респектабельной Москве не по карману. А потому столичные власти решили наладить сборочное производство на Тушинском машиностроительном заводе. Однако запчасти тоже стоят немалых денег, и в начале 1997 года пришлось брать у венгров в кредит 403 автобуса для сборки.

Но и этого оказалось недостаточно. По российским ухабам и при наших-то нагрузках транспорт живет максимум 6-7 лет. Москве каждый год нужно обновлять свой автопарк как минимум на 1000 автобусов, 150 троллейбусов и 70 трамваев. Однако в реальности денег хватает разве что на половину. По расчетам Департамента транспорта, каждый третий автобус сегодня уже намотал по столичным улицам более 8 лет. Эти развалюхи вот-вот посыплются. Кто тогда выйдет в рейс? В столичном бюджете на будущий год заложено финансирование отрасли от московского правительства в размере 2,1 триллиона рублей. А где взять еще 750 миллиардов? Повышением оплаты за проезд проблемы не решишь. Новые цены лишь в очередной раз ударят по среднему классу. Транспортники видят проблему своей отрасли в том, что 77,1% населения имеют льготы в общественном транспорте.

Сейчас список "льготников" исчисляется аж 55 категориями. Наравне с традиционными - пенсионерами, инвалидами, почетными донорами и нашей доблестной милицией - бесплатно колесить по городу могут госслужащие аппарата правительства Москвы, депутаты Гос- и Мосгордумы, Совета Федерации, работники городских жилищных инспекций, таможни и налоговой службы, сотрудники МВД, КГБ, прокурорские работники, судьи и т.д.

Полностью оплачивает свой проезд в ГК "Мосгортранс" только 6,8% граждан, еще 7,6% покупают проездные, 8,5% полульготники, студенты и школьники. А если еще и посчитать зайцев, то выручка у транспортников получается никакой.



В прошлом году убытки наземных перевозчиков составили 456 млрд. рублей. В этом году по итогам 9 месяцев уже перевалили за 207 млрд. По прогнозам Департамента транспорта, расходы составят 3,6 трлн. рублей, а доходы - всего 750 миллиардов.



Так на какие шиши городским властям покупать новые автобусы и запускать новые маршруты? А ведь к этой проблеме автоматически добавляется и другая - автобусам нужны гаражи, которых также катастрофически не хватает. В среднесрочной транспортной программе правительства значится строительство трех автобусных парков в районе Алтуфьевского шоссе, Теплого стана, Чертанова, а также несколько троллейбусных - в микрорайонах Митино, Солнцево, Ново-Косино и Северное Бутово. Однако из-за все той же банальной нехватки денег строительство затягивается.

Поскольку на разговорах далеко не уедешь, столичные власти сейчас в корне пересматривают всю стратегию транспортной политики.

Да, автомобилей в Москве чрезмерно много. И городской транспорт в своих прогулках по столичным улицам, увы, не одинок. Ну не запретишь же частным автовладельцам оставлять свои машины на въезде в город, как тапочки у кровати. А значит, надо разгружать улицы другими способами. К примеру, постепенно избавляться от тихоходных громоздких трамваев, которые только усугубляют заторы. У работающих под напряжением, а потому опасных для жизни троллейбусов, по мнению специалистов, перспектив тоже никаких.

Будущее городского общественного транспорта - за автобусами и маршрутками, которые в последнее время не только ожили, но и развили небывалую активность. С 1995 года в программу развития пассажирского транспорта правительства Москвы и Московской области включилась транспортная компания "Автолайн". Из-за остроты проблемы столичные власти отписали ей городской заказ. Сегодня маршрутки, которые перевозят ежедневно каждого четвертого московского пассажира, стали настоящим спасением для столицы.



Каждый день в рейс по 300 маршрутам выходит 2,5 тысячи микроавтобусов, которые теперь уже дотянулись до самых отдаленных районов-новостроек.



Конечно, стоимость проезда в маршрутных такси чуть дороже обычных билетов (2,5-3,5 тысячи рублей против 2 тысяч), но зачастую альтернативы им нет никакой. Да и ходят они, в отличие от городского транспорта, более-менее регулярно. Маршрутки также связали Москву практически со всеми подмосковными городами. Система та же: чуть дороже, зато чаще и надежнее. Кстати, имейте в виду: в маршрутных такси есть льготные места для инвалидов и ветеранов ВОв рядом с водителем. Причем если маршрутка попадет в ДТП, каждому пассажиру полагается страховая сумма.

Как рассказал "МК" президент компании Олег Музыря, по заказу столичного правительства в самое ближайшее время в системе "Автолайн" появится первый городской рейсовый автобус. Стоимость проезда и льготы на нем будет такие же, как и во всем городском транспорте. Это, как говорится, пробный шар. Если эксперимент пройдет удачно, вдобавок к автолайновским маршруткам по Москве будут бегать еще и автобусы. Это тоже будет способствовать отбеливанию "черных" транспортных дыр.





Пока же, как рассказали "МК" в департаменте транспорта и связи столицы, самыми проблемными зонами в Москве остаются: Митино, Жулебино, Братеево, Южное Бутово, Марьинский парк, Кузьминки и Садовники-Нагатино, Ново-Косино.





Митино, где появится новый маршрут от 4-го микрорайона до метро "Сходненская", а действующий здесь маршрут 267-го автобуса будет проходить через улицу С.Нерис до метро "Сходненская".



А в Кузьминках и в Садовниках-Нагатино, где автобусов не дождаться днем с огнем, планируется увеличить интенсивность движения по маршрутам N115 и N76.



Жулебино, где планируется пустить новый маршрут от 2-го микрорайона до метро "Кузьминки".



Братеево, где появится маршрут от метро "Марьино" до 3-го микрорайона.



Южное Бутово, где будет введен новый маршрут от 5-го микрорайона до метро "Южная".



Марьинский парк, где с горем пополам ходят автобусы 55-го и 749-го маршрутов. Если город наскребет денег или договорится с тем же "Автолайном", то в следующем году планируется ввести новый маршрут от станции метро "Братиславская" до 6-го микрорайона Марьинского парка. А также пропустить трассу 55-го маршрута автобуса через 5-й микрорайон, а трассу 749-го автобуса продлить до станции метро Братиславская".



Новокосино, где появится маршрут от 3-го микрорайона до метро "Новогиреево".






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций