ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:

ИСТОРИКИ И ИХ ТРУДЫ. С. М. СОЛОВЬЕВ КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Дата добавления материала11 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Преподавательская и научно-организационная деятельность С. М. Соловьева как-то выпала из поля зрения исследователей его творчества, не являлась еще предметом специального, всестороннего рассмотрения. Исключение здесь составляют статьи его младших современников и учеников В. О. Ключевского и А. А. Танкова 1 . Естественно, что в этих небольших по объему публикациях, написанных на основе личных впечатлений, авторы не ставили целью рассмотрение всех относящихся к данной проблеме вопросов. А. А. Танков в этой связи писал: "Будущему биографу предстоит задача выяснить личность С. М. Соловьева в истории русской цивилизации как ученого, как профессора и как администратора. Только когда деятельность его осветится с трех сторон, тогда мы [с]можем составить себе ясное и определенное понятие [о ней]"...

Читать далее... Читать далее

ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ "РУССКОЙ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИИ РОССИИ"

Дата добавления материала11 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Основные положения доклада...

Читать далее... Читать далее

ИЗ АРХИВА А.В. ФЛОРОВСКОГО КОНСПЕКТ СТАТЬИ "ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ "РУССКОЙ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИИ РОССИИ""

Дата добавления материала11 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Русская историческая наука в ХХ в. в силу политических обстоятельств разделилась на два лагеря, каждый из которых пристально следил за другим, соотнося достигнутые исследовательские результаты как с развитием мировой науки, так и с основными итогами работы русских ученых в эмиграции и в СССР. Историческая наука в эмиграции, неразрывно связанная с отечественной традицией, развивалась и достигла серьезных успехов, в первую очередь в процессе осмысления хода исторического развития Руси-России, в создании законченных курсов, очерков отечественной истории. Подвергались переосмыслению и вклад корифеев в развитие историографии, и основные методологические...

Читать далее... Читать далее

История в школе. НА РАСКОПКАХ В ОЛЬВИИ

Дата добавления материала10 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Минувшим летом учащиеся одесской 83-й неполной средней школы предприняли по моему предложению экскурсию на место, где был когда-то расположен древний город Ольвия. Из газет мы узнали, что к концу августа начнутся в Ольвии раскопки, и решили к этому времени приурочить свою экскурсию. Поехала небольшая группа, в 10 учеников, во главе с преподавателем...

Читать далее... Читать далее

История в школе. ЭКСКУРСИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕТОМ 1936 ГОДА В НОВГОРОД

Дата добавления материала10 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

НКП и МОНО организовали летом 1936 года научную экскурсию лучших преподавателей истории Московской области в Ленинград и Новгород. Этим новым видом повышения квалификации учителей истории руководила секция истории МОНИПИ (Московский областной научно-исследовательский педагогический институт). Секция организовала ряд методических совещаний, на которых были обсуждены основные темы экскурсий по Ленинграду и Новгороду, а также методы наблюдения и фиксации наблюдений...

Читать далее... Читать далее

История в школе. ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СССР

Дата добавления материала10 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Исторический роман должен в яркой, наглядной и эмоциональной форме дать ученику представление об изучаемой им эпохе и служить, таким образом, добавлением к чисто фактическому материалу, излагаемому в учебнике. Правильно организованная работа с историческим романом возбудит внимание и интерес учащихся к истории, вызовет у них, с одной стороны, гнев и ненависть по отношению к эксплуататорам и поработителям, с другой стороны, - любовь к эксплуатируемым классам, чувство гордости за революционное прошлое нашей страны...

Читать далее... Читать далее

ЗАПИСИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ В НЕПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Дата добавления материала10 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Вследствие отсутствия учебников по истории учащимся в средней школе для закрепления в памяти излагаемого им на уроках материала приходится вести записи. Ясно поэтому, что вопрос о содержании, об'еме и методике этих записей учащихся чрезвычайно важен...

Читать далее... Читать далее

История в школе. ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата добавления материала10 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Нет необходимости долго останавливаться на вопросе о том, почему историческая карта играет столь важную роль в педагогической работе.

История совершается в пространстве и во времени.

Совершенно очевидно, что, излагая историю, необходимо указывать, в какое время и где именно происходили списываемые события. Если хронология локализирует исторические факты во времени, то исторические карты должны представить локализацию исторических фактов в пространстве.

Отсутствие исторических карт в продаже в настоящее время существенным образом затрудняет преподавание истории. Настоятельная потребность в них заставляет школу изготовлять карты своими силами.

Однако изготовленные подобным образом карты часто не соответствуют тем требованиям, которым должна отвечать историческая карта. На вопросах о том, каковы должны быть эти требования, как изготовлять карту и как работать с ней в школе, мы и хотим остановиться в настоящей статье...

Читать далее... Читать далее

О МЕТОДИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБКАХ М. Н. ПОКРОВСКОГО

Дата добавления материала10 октября 2007 | Автор Администратор | Рубрика Библиотеки Методика преподавания | Добавлено комментариев Комментариев: 0

Преподаватели истории средней школы усиленно работают над преодолением ошибок М. Н. Покровского и его школы.

Антимарксистская методология М. Н. Покровского лежит в основе как его ошибочного изложения исторических событий и анализа этих событий, так и в основе его ошибочных взглядов по вопросам преподавания истории и по вопросам педагогики...

Читать далее... Читать далее

 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций