ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


ЧИНОВНИКИ "ОГРАНИЧИЛИ" ТАНЦЫ НА ЛЬДУ

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01 сентября 2016
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:





Завершившийся в Будапеште чемпионат Европы по фигурному катанию оставил неоднозначное впечатление. Россияне первенствовали в медальном зачете (и в количестве, и в качестве). Однако лидер мужского одиночного катания Евгений Плющенко неожиданно уступил "золото" французу Жуберу.

- Хотя формально в соревнованиях танцоров выступали представители разных стран, - говорит двукратный олимпийский чемпион Олег Протопопов, - думаю, не ошибусь, заметив: в выступлении подавляющего большинства чувствовалась российская школа танцев на льду.

Если раньше этот вид программы воспринимался единственным светлым пятном, теперь он заметно поблек. И вот почему: отныне функционеры ИСУ не оставляют спортсменам, тренерам и хореографам возможностей для творчества, обязав в произвольной (?!) программе следовать исполнению 8 обязательных (!) элементов, которые зачастую входят в противоречие с художественными задачами композиции. Заметьте, произвольной, предусматривающей полную свободу. Представьте: поэту предлагается написать о любви и дается набор рифм, весьма далеких от предмета. Вот и попробуйте рассказать о "любви" чиновникам ИСУ, которым с этой тонкой материей все давно ясно.

Танцы на льду все больше приближаются к парному катанию, разработке "соединительной ткани" между обязательными элементами, среди которых параллельный тройной поворот на одной ноге, причем повторенный в программе дважды, как будто ничего интереснее придумать невозможно. Это очень напоминает оборотоманию в парном и одиночном катании. Все эти "кабинетные новшества" и навязанные поддержки - парники называют их "висюльками" - призваны повысить спортивно-техническое содержание и сложность танца на льду. Можно только диву даваться, как при таком давлении со стороны ИСУ тренерам, и не только российским, удается создавать композиции, включающие, помимо "беготни" между элементами, интересные художественные решения. Например, в исполнении израильских танцоров Гудина/Белецкий (тренер-хореограф Наталья Линичук) - "Севильский цирюльник" и Хаит/Сахновский (тренеры Татьяна Тарасова, Майя Усова и Евгений Платов) - "Цирк". В этих композициях много юмора и актерской выдумки, за которыми видно и высокое техническое мастерство.

Чемпионы Европы Навка и Костомаров (Роман заметно прибавил, став равноценным партнером с легкой, быстрой, гибкой и изящной, как лань, Татьяной) в меньшей степени акцентировали внимание на сюжетной линии танца, а наслаждались его настроением и совершенством, музыкой. Россияне долго и мучительно шли к этой заслуженной победе, слишком часто их "зажимали", как некогда их тренера Александра Жулина, выступавшего с Усовой.

Присмотревшись к остальным парам, замечаешь: почти никогда после толчка свободная нога не вытягивается, особенно носок, что напоминает суетливый бег между пресловутыми предписанными элементами. Два других российских дуэта

- Домнина/Шабалин и Куликова/Новиков, занявшие соответственно 7-е и 8-е места, оставили благоприятное впечатление. Но не более того.

- Первое бросившееся в глаза - возрастной разброс (от 17 до 28 лет) участниц женского одиночного катания, - говорит партнерша Протопопова Людмила Белоусова. - На лед даже выходила словацкая мама 3-летнего сына, правда, откатавшая очень сильно. А еще - более мелодичная музыка, смягчившиеся движения рук фигуристок, выступивших эмоциональней, чем прежде. С другой стороны, завершив программу, участницы, сжав кулак, виртуально наносили удар соперницам, что никак не вязалось с их милым обликом.

Еще один хореографический прием - "причесывание", движение рукой со лба к затылку - вызывал удивление: в жизни такое встречается, когда мужчины вытирают вспотевшую лысину.

Чемпионка Европы Себестьен продемонстрировала высокую и стабильную технику прыжков и вращений. Помогали ей и родные стены: в соревнованиях фигуристов есть традиция не "обижать" хозяев. Однако, доведись нам решать судьбу "золота", чемпионкой бы стала украинка Ляшенко, в выступлении которой чувствовались зрелость, женственность, достоинство, мягкость и настроение в сочетании с высокой техникой скольжения и стабильными прыжками.

Нужно отдать должное россиянке Соколовой, занимавшей после короткой программы 6-е место: у нее хватило мужества собраться и переломить ситуацию. Благодаря двум наиболее сложным прыжковым комбинациям она заняла итоговое 3-е место. Но ошибка в обязательной программе, возможно, стоила ей чемпионства. Снова подтвердилось: догонять проще, нежели бороться с собой один на один. Вероятно, возвращение к тренеру Виктору Кудрявцеву помогло фигуристке справиться с нелегкой ситуацией.

P.S. В этом году исполняется 40 лет со дня 1 -и олимпийской победы Белоусовой и Протопопова и полвека их совместных выступлений.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций