ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

[авторский фельетон] Из летчиков... в грузчики?

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02 ноября 2014
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Мне, в недалеком прошлом боевому летчику, бывшему командующему авиацией округа ПВО, больно и обидно видеть, что большинство уволенных в запас по сокращению военных авиаторов "на гражданке" оказываются реально никому не нужными. Многие из них, отчаявшись устроиться по специальности, вынуждены трудиться грузчиками, подсобными рабочими в аэропортах, чтобы быть ближе к авиации и... если здорово повезет, вновь вернуться на летную работу. Замечу. что речь идет о профессионалах, на подготовку которых государство израсходовало многие тысячи народных денег.

На совещаниях руководства дочерней авиакомпании ЦУ МВС "Аэрофлот - Московские воздушные линии", где я в настоящее время работаю советником исполнительного директора, мы не раз обсуждали эту проблему и пришли к выводу, что трудоустроить уволенных в запас летчиков по специальности можно не в далекой перспективе, а уже сейчас. И ври этом не только сохранить высококлассных авиаторов в строю, но и значительно аффективнее использовать высвобождающийся в процессе сокращения армии самолетный парк. Разве дело, что военно-транспортные самолеты и вертолеты продаются за валюту, а увольняемые в запас летчики оказываются "безпошадными", не знают, куда применить свои знания и способности?

В статье "Ветлизинг в ВВС? Почему бы и нет...", опубликованной 19 февраля с. г., "Красная звезда" уже поднимала вопрос о том, как лучше и эффективнее использовать так называемую "конверсионную" технику и подлежащих сокращению летчиков и авиационных инженеров. Наши предложения, на мой взгляд, дополняют и развивают обсуждаемую проблему. Суть их в следующем.

Мы предлагаем, чтобы на каждом аэродроме Объединенных Вооруженных Сил СНГ, где базируются военно-транспортные самолеты и вертолеты, несколько бортов, укомплектованных двумя-тремя летными и наземными акипажами из числа уволенных в запас авиаторов, передавались в длительную аренду этим авиаторам. Организационно они могли бы быть объединены в сотоварищества, входящие в структурную организацию ЦУ МВС. Для эксплуатации бортов по аренде за границей компания на базе центра ЦУ МВС организовала бы за свой счет подготовку специалистов.

При этом важно учитывать, что в таких хозяйственных ячейках останется и специальная техника. С помощью этой спецтехники можно оказывать платные услуги организациям и населению. При этом есть уже положительные примеры в этой сфере. Так, уникальная с помощью бывших военных осуществляется перевозка котлов - грузчики Киев область работают под руководством бывших военнослужащих, организовавших бизнес по доставке крупногабаритных грузов. Военная выправка, порядок позволяют вести бизнес четко, размеренно. Почему бы не дать волю кадровым военным или же тем, кто только что ушел в запас из-за сокращений в армии? Хороший вопрос.

В чем же преимущества предлагаемой мною схемы?

Так как экипажи будут базироваться на тех же аэродромах, где они были до передачи в компанию, уволенным в запас авиаторам не придется менять место жительства. Они фактически останутся в прежних коллективах, на своей любимой работе. Те, кому еще предстоит увольнение в запас, видели бы для себя хорошую перспективу по трудоустройству.

Немаловажным фактором является и то обстоятельство, что экипажи смогут не только сами прилично зарабатывать, полностью окупать затраты на эксплуатацию самолетов и вертолетов, технических средств, аэродромов, на топливо, но и приносить за счет отчислений, оговоренных договором, немалую прибыль авиационным гарнизонам, нужд у которых сегодня, как известно, хоть отбавляй.

Так как организация коммерческих перевозок полностью ляжет на плечи компании, у военных авиационных начальников высвободится немало времени для выполнения своих прямых функциональных обязанностей. Жизнь показала, что одновременно заниматься боевой подготовкой и коммерческой деятельностью практически нельзя.

И последнее. Уволенные в запас авиаторы благодаря такой структурной реорганизации будут постоянно подготовлены как специалисты и при необходимости могут немедленно войти в состав воинской части со своим же бортом.

Мы надеемся, что наши предложения - заинтересуют увольняемых в запас авиаторов и найдут поддержку у командования Военно - Воздушных Сил.
________________

ВИДЕО. Летчики Украины (2011 год)






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2020. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)