ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

КАК НАЧАТЬ И ВЕСТИ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27 ноября 2015
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:





Существует несколько методов создания бизнес-идеи. Начать надо с себя. Определите -- специалистом в какой области деятельности вы являетесь. Что умеете делать лучше других, с большим удовольствием? Будущая работа должна приносить вам удовлетворение как материальное, так и моральное.

Возьмите лист бумаги и напишите области знаний, в которых Вы являетесь хорошим специалистом. Затем напротив каждой строчки отметьте, как можете использовать свои знания или умения в трудовой деятельности. Рассмотрим несколько примеров.

Знание иностранного языка

Организовать бюро по переводу с иностранных языков, курсы по обучению иностранным языкам. Проводить экскурсии по городу для иностранцев и т.д.

Хорошее знание электроники

Организовать сервисную фирму по ремонту аудио-, видеотехники, бытовой техники импортного производства. Предложить иностранной фирме создать сервисную службу по обслуживанию ее техники. Организовать курсы по обучению ремонту радио- и бытовой техники, и т.д.

Педагогика

Организовать домашний детский сад. Заняться подготовкой детей к школе. Предложить услуги репетитора. Организовать курсы гувернанток и нянь и т.д.

Это только один метод. Чтоб он работал более продуктивно и стимулировал следующие методы поиска бизнес-идеи, необходимо собрать исходную информацию.

Приобретите по 1 экз. разных бизнес-газет -- "Авизо", "Експрес-об'ява", "Бизнес", "Малый бизнес", "Товары и услуги" и т.д. Внимательно их проработайте, чтобы знать, какие виды деятельности предлагаются на рынке и какие услуги. Выписывайте отдельно те виды деятельности и услуги, которые Вам хорошо знакомы, т.е. где используются такие же навыки и знания, которые имеете Вы. Затем из выписанных видов деятельности и услуг отметьте те, которые довольно редко предлагаются на рынке. Выпишите в столбик редкие виды деятельности и услуг, напротив -- свои соображения, почему они редко предлагаются на рынке. Так Вы сможете найти свой вид деятельности, свою экономическую нишу. Если в результате ничего стоящего не обнаружено, предлагаем еще несколько методов создания своей бизнес-идеи.

Мозговой штурм

Суть его в следующем. Собирается группа от 8 до 12 чел. самых различных профессий: инженеры, врачи, артисты, физики, химики и т.д.-- генераторы идей. Желательно выбирать людей, склонных к фантазированию. Организатор штурма формулирует задачу "О создании бизнес-идеи" перед "генераторами" и они должны в течение 15--45 мин. высказать любые предложения для ее решения, в том числе явно ошибочные и шутливые. Действует несколько правил: 1. Запрет критики высказанных идей. 2. Дальнейшее развитие любой высказанной идеи.

Все предложения стенографируются или записываются на магнитофоны, затем передаются группе "экспертов", в число которых включаются люди с аналитическим, критическим складом ума. Эксперты должны выбрать из всех высказанных идей наиболее перспективные.

Самый важный момент метода -- создание непринужденной обстановки, поэтому на штурм стараются не привлекать одновременно начальников и подчиненных, разряжать обстановку юмором. В процессе штурма ведущий всячески поощряет безумные идеи, что позволяет увидеть решение задачи с какой-то неожиданной точки зрения. Вместо явной критики действует критика скрытая -- путем выдвижения других идей. Затем все предложения анализируются и выкристаллизовывается бизнес-идея.

Метод фокальных объектов

Он назван так потому, что объект, над которым надо работать, как бы берется в фокус. Особенно хорош этот метод в случае поиска нового вида выпускаемого предприятием товара. Допустим, мебельному комбинату надо разработать новый вид продукции, скажем стульев. В этом случае в фокус берут изделие "стул".

Затем берут любую книгу, словарь, учебник, художественное произведение -- и из нее наугад выписывают несколько (4--5) случайных объектов. Например, лампа, змея, рукавица, гараж.

Следующий этап -- подбор всех возможных признаков случайных объектов. Так, лампа может быть круглой, овальной, прозрачной, матовой, цветной, дневного света, настольной и т.д.

Когда фантазия в подборе признаков случайных объектов иссякает, можно приступить к работе над фокальным объектом. Теперь надо к нашему фокальному объекту, в данном случае стулу, присоединить признаки случайных объектов и придумывать те ассоциации, которые вызывают такие сочетания, как круглый стул, прозрачный стул и т.п. Причем, продумывать надо именно возникающие ассоциации, а не рассматривать прямолинейно сочетание "круглый стул".

Само такое сочетание еще ничего не дает; круглых стульев сколько угодно, а вот если представить себе круглый стул не по горизонтали, а по вертикали? Это может быть кресло. Прозрачный стул, видимо, мог бы найти применение в медицине, например, для наблюдения за больным с поврежденным позвоночником.

Таким образом, манипулируя с признаками случайных объектов, присоединяя их к фокальному объекту и анализируя возникающие при этом ассоциации, можно создать новые изделия и начать их выпуск.

Манипулируя таким же образом с видами деятельности или услугами, можно создать новую бизнес-идею.

Контрольные вопросы

1. Перечислить все качества и определения предполагаемого вида деятельности или услуг. Попытаться их видоизменить или скомбинировать.

2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формулировки. Определить второстепенные задачи и аналогичные задачи. Выделить главные.

3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предложения.

4. Набросать фантастические, биологические, экономические, химические, молекулярные и другие аналогии.

5. Построить математическую, гидравлическую, электронную, механическую и другие модели.

6. Попробовать различные виды материалов и виды энергии, газ, жидкость, твердое тело, тень, пену, пасту и др., тепло-магнитную энергию, электрическую, свет, силу удара и т.д. различные длины волн, поверхностные свойства и т.п. переходные состояния -- замерзание, конденсация, переход через точку Кюри и т.д., эффект Джоуля Томпсона, Фарадея и др.

7. Установить варианты, зависимости, возможные связи, логические совпадения.

8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.

9. Устроить сумбурное групповое обсуждение, особенно во время выпивки, выслушивая все и каждую идею без критики.

10. Попробовать "национальные" решения, хитрое шотландское, всеобъемлющее немецкое, расточительное американское, сложное китайское и т.д.

11. Спать с проблемой, идти на работу, гулять, принимать душ, ехать, пить, есть, играть в теннис -- все с ней.

12. Бродить среди стимулирующей обстановки (свалки, лома, технические музеи, магазины дешевых вещей) пробегать журналы, конспекты.

13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов материалов и т.д. для разных решений проблемы или разных ее частей. Искать проблемы в решениях или новые комбинации.

14. Определив идеальное решение, разрабатывать возможные.

15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения времени (скорее или медленнее), размеров, вязкости и т.д.

16. В воображении залезть внутрь механизма.

17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и таким образом создают нечто совершенно иное, уходя в сторону от нужного решения.

18. Чья это проблема? Почему его?

19. Кто придумал это первый? История вопроса. Какие ложные толкования этой проблемы имели место?

20. Кто еще решал эту проблему? Чего он добился?

21. Определить общепринятые условия и причины их установления.

Семь ключевых вопросов. Римлянин Квинтиллиан в I в. до н.э. определил семь вопросов, на которые необходимо ответить, чтобы информация о событии, явлении, процессе, задаче была точной: кто? что? где? зачем? как? когда? почему? Сами убедитесь, как через некоторое время Ваше подсознание подскажет сознанию новую бизнес-идею.

"Черный ящик"

Имеется в виду система, в которой внешнему наблюдателю доступны только входные и выходные величины, но не внутреннее устройство. Сущность подхода в следующем: при решении задачи абстрагируются от поисков прямого определения внутренней структуры "черного ящика", недоступной для наблюдения и изучения, а выводы о поведении системы пытаются получить косвенным путем, наблюдая реакцию выходных величин на изменение входных.

Сперва определяются исходные данные (вход), желаемый конечный результат, достигаемый решением задачи (выходом). Далее целесообразно определить ограничения, налагаемые на решение задачи. Выдвижение слишком жестких ограничений в начальной фазе решения задачи иногда может оказать отрицательное влияние. Затем следует анализ выходов. Рассмотрим пример. Задача: Разработать способ и конструкцию системы предупредительной сигнализации о возникновении пожара в здании. Вход -- огонь; выход -- предупредительный сигнал о возникновении пожара. Ограничения: сигнал должен быть получен на расстоянии 5 км от здания в течение нескольких секунд после возникновения пожара. Система должна действовать все 24 часа, обладать высокой надежностью, отличаться простотой обслуживания.

Проводим тщательный анализ возможностей того, как входная величина (огонь) и ее энергетические преобразования могут наилучшим образом дать желаемую выходную величину (предупредительный сигнал). В ходе анализа удобнее всего составить серию вопросов:

а) Какие выходные величины порождает входная? Возникновение огня влечет за собой появление тепла, света, дыма, углекислого газа.

б) Можно ли какое-нибудь из перечисленных явлений непосредственно использовать как эффективный предупредительный сигнал?

Признаки огня: свет, дым, тепло -- могут непосредственно служить предупредительным сигналом, однако только после того, как огонь разгорится.

в) Какие физические и химические процессы связаны с появлением тепла, света, дыма?

Составляется перечень физических и химических изменений, вызываемых теплом: расширение металлов, жидкостей и газов, плавление металлов, изменение разных химикатов и т.д.

Появление света и дыма также связано с протеканием химических реакций и физических изменений, которые вносятся в список.

г) Какие из перечисленных изменений могут быть использованы для достижения желаемого выхода?

Анализ устанавливает, что, например, сплавы с температурой плавления ниже точки кипения воды могут с успехом применяться для создания предупредительного сигнала о возникновении огня. Такие же устройства могут быть основаны на принципе расширения металлов и жидкостей (например, на применении биметаллических пластин или термоактивного электрического контура). Цели можно достигнуть также путем использования чувствительных к свету элементов селена и т.п. На появление дыма реагируют многие химические составы.

После определения вариантов, обеспечивающих получение необходимого выхода, они оцениваются с точки зрения технической и экономической целесообразности при строгом соблюдении необходимых ограничений. Метод пригоден лишь для решения определенного круга задач, когда известны внешние воздействия, существенно влияющие на состояние системы (входные величины) и воздействие системы на окружающую среду, ее поведение (выходные величины). Кроме того, требуется, чтобы изменение входных величин обязательно влекло за собой некоторое изменение выходных величин.

Например: предложить способ резки стали бумагой или способ получения сыра из каменного угля. В этих задачах известны входы (бумага, каменный уголь) и выходы (разрезанная сталь, сыр), но неизвестен способ превращения (черный ящик) исходного положения в конечный результат.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2020. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)