ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


Новинка! Ukrainian flag (little) LIBRARY.UA - новая Украинская цифровая библиотека!

СПОНСОРЫ РУБРИКИ:


Репортаж с пристрастием. ПОЧЕМУ НЕ СОСТОЯЛАСЬ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПРОГУЛКА (1984)

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20 декабря 2016
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:





ПРИЯТНО выглядел на фоне этой картины маленький не магазин даже, а павильон мотовелотоваров, расположенный на площади городского рынка в Клайпеде. Он буквально ломился от товара. Вокруг плотного ряда новеньких подростковых велосипедов витали запахи свежей краски и машинного масла, способные вскружить голову любому пацану. Двое покупателей не спеша выбирали дорожную машину, перебрав десятка два изделий.

На складе оптово-розничной фирмы "Яунисте", куда входит и этот магазин, мы убедились, что велосипед в хранении действительно весьма неуклюж. Только часть их поступает с предприятий упакованными в ящики, остальные - "россыпью". Механизировать обработку такого груза невозможно.

- Зимой, как везде, спроса на велосипеды у нас в городе почти нет, - рассказывала начальник лаборатории научной организации торговли и систем управления Т. Гребениченко. - Но от сезонного товара мы не отказываемся, и заявок не снижаем, хотя больше половины всех велосипедов промышленность поставляет нам осенью и зимой. А пик спроса приходится только на май-июнь. Накапливаем запас, несмотря на то, что работа перегруженного склада почти парализуется. Используем под хранение велосипедов и холодильные камеры плодоовощного объединения - зимой особой нужды в них нет.

Клайпедскую торговлю, которая давно стала школой передового опыта в своей отрасли, отличает внимательная забота о нуждах своих покупателей. Поднявшуюся в последние годы волну спроса на велосипеды здесь сумели погасить с помощью внутренних резервов. Благо они нашлись у предприятия с образцово налаженным складским хозяйством. Но ведь создание запасов, в том числе и сезонных товаров, - дело не предприятий розничной торговли, а крупных оптовых баз. Им и нужно в первую очередь предъявить иск за возникший дефицит. Велосипед, как крестьянскую телегу, нужно готовить к продаже зимой. И для хранения его не нужны капитальные отапливаемые складские здания. Сезонный товар и накапливать можно в сезонных складах из сборных металлических конструкций холодных, но сухих. А больше велосипеду и не требуется.

КАК УТВЕРЖДАЕТ статистика, велосипедов у нас в стране больше 40 миллионов штук. Интересно, сколько же из них на ходу? В Роскультторге уверяют, что запчастями велосипеды обеспечены на 98 процентов. Однако содержание оставшихся двух процентов перечеркивает весь оптимизм этой цифры. Ибо не хватает именно того, что выходит из строя чаще всего и без чего велосипед просто не поедет.

Даже образцовая торговля Клайпеды ничем не поможет тут любителю велосипедных прогулок. Вместе с директором торговой фирмы "Яунисте" В. Ионутисом мы побывали в специализированном магазине "Мотовелозапчасти" и выслушали скорбную речь заведующей магазином Я. Банявичене о том, что за двадцать пять лет ее работы она не помнит более напряженного положения с запасными частями, чем сейчас. Заведующая взяла список и начала перечислять: к складным велосипедам нет почти ничего. Шин к нему отдельно почти не бывает. Нужна шина - покупают целиком колесо. Если оно есть, конечно. Нет спиц, камер, руля, передней вилки, крыльев - легче назвать, что все-таки есть. Нет важнейших запасных деталей к велосипедам минского и харьковского заводов. Велошин для складных велосипедов продано за год 200 штук, а самих велосипедов - тысяча...

Вот и московские магазины в прошлом году получили только тысячу камере покрышками. А потребность в них вычисляется так: идеальный срок службы камеры - 5 лет. Если 5 лет назад в Москве было продано 20 тысяч складных велосипедов, значит, сегодня надо "обуть" 40 тысяч колес! Сорок, а не одну и даже не те три тысячи, что обещают продать в нынешнем году.

По всей видимости, в производственном объединении "Союзшина" Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР не особенно озабочены этими вычислениями.

- Если увеличится производство складных велосипедов, - сказал начальник объединения М. Митрофанов, - и мы будем наращивать мощности. Может быть, даже подключим еще один завод. Но сейчас, насколько мне известны торговые заявки на складные велосипеды, их выпуск в ближайшее время не будет расти. А значит, и шины наши не понадобятся.

Вот так замыкается круг.

И ВСЕ-ТАКИ, несмотря на пессимистический настрой шинников, несмотря на скупую заботу торговли о любителях велосипеда, похоже, что увлечение им на убыль идти не собирается. Даже наоборот. Этому удобному и полезному для здоровья виду транспорта во всем мире прочат большое будущее. А с экранов телевизоров спортсмены, врачи, просто любители-энтузиасты всех возрастов призывают нас - на велосипед!

Призывы эти падают на благодатную почву, спрос растет. Обидно, что препятствием нам стала не какая-нибудь сложная зависимость от недостатка производственных мощностей или сырья. Подозреваем, что придумать велосипед, хоть и считается он не бог весть каким чудом техники, - все же было посложнее, нежели создать помещения для его хранения.

Производство велосипедов в нашей стране поставлено на высокоразвитую промышленную основу. Их выпускают восемь заводов. Они изготавливают 32 модели велосипедов, а в следующей пятилетке предусмотрен выпуск еще тринадцати: и облегченных складных, и дорожных тандемов, и спаренных, и грузовых трехколесных, и даже спортивных для игры в велобол. И если сегодня торговля плохо справляется с ролью посредника между заводами и велосипедистами, если мода на велосипед застала ее врасплох, наверное, пора бы сделать выводы из ошибок, подготовиться к дню завтрашнему.

...Выходя из московского магазина, где только что закончилась продажа складных велосипедов, увидели плачущего мальчугана лет девяти. Ему велосипед не достался, он опоздал. Мать утешала: "Ладно, успокойся, завтра в Подольск поедем, тетя звонила - там есть твоя "Кама".

Умудренные избытком велосипедной информации, мы подумали: хорошо, что тетя живет не в Чите.

МОСКВА - КЛАЙПЕДА.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2017. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Статистика последних публикаций