ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

Письмо из Бонна. ОПАСНЫЙ ВИРАЖ "ТОРНАДО"

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25 ноября 2013
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Тяжеловесно грохочет военный оркестр. Министр обороны ФРГ Г. Апель обходит строй почетного караула. Рядом на взлетной полосе застыли готовые к старту пять боевых самолетов "Торнадо". Министр подходит к микрофону. Он не может скрыть волнения. Сегодня присутствующие станут свидетелями памятного события. Построив "Торнадо", "германская аэрокосмическая промышленность вновь приобрела международный вес".

Новая машина, выпущенная мюнхенским концерном "Мессершмитт - Бельков - Блом" (МББ) в кооперации с "Бритиш эйркрафт", итальянской фирмой "Аэриталиа", принадлежащей концерну ФИАТ, - современный всепогодный самолет с изменяющейся геометрией, крыла, новейшей микроэлектроникой и разнообразным вооружением. Но это не все. "Торнадо" наряду с технической еще и политическая категория. Самолет - порождение всесильного международного альянса концернов и банков, воплощение неограниченного влияния военно- промышленного комплекса на государственный курс западных стран, продукт опасного для народов агрессивного милитаристского мышления империалистических кругов.

Примечательна история проекта. Первоначальный замысел построить небольшой и дешевый истребитель не получил поддержки. Военные потребовала создания самолета, который мог бы "летать до Урала". Их амбиции нашли горячий отклик у промышленников. В новом варианте "Торнадо" был задуман как стратегический бомбардировщик с большим радиусом действия, позволяющий Федеративной Республике обходить запрет на строительство самолетов такого класса.

В реализации этого проекта участвует около 500 фирм. По словам еженедельника "Шпигель", с "Торнадо" связано огромное число военных промышленников, политиков международного, национального и регионального масштаба, известных конструкторов, экспертов по вопросам финансов и обороны. "Торнадо" позволил "поправить дела" многим международным авиастроительным компаниям, на нем наживаются производители электроники, гидравлики, вооружения. Из-за самолета, в котором "люфтваффе" вообще не нуждается, пишет "Шпигель", перевернут вверх ногами государственный бюджет ФРГ. В стране зреет мрачное подозрение, что военные и финансисты повинны в "скандале столетия". "Собственная динамика военно-промышленного комплекса, его бесконтрольность и непредсказуемость и являются скандалом", - заключает влиятельный гамбургский журнал.

ЗА СПИНОЙ "Торнадо" состоялся настоящий сговор производителей оружия. К пирогу прибыльного проекта пристроились десятки фирм не только из ФРГ, но и Англии, Франции, Италии, США.

Как утверждает печать, американцы рассчитывали расширить свое участие в МББ, войти в руководство нового военно-промышленного гиганта. Заокеанские дельцы уже приобрели место в наблюдательном совете МББ и нацелились на проект нового самолета. Сообщают, что окольными путями к проекту подключилась американская фирма "Юнайтед технолоджикл корпорейшн", во главе которой стоял бывший главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе, а ныне госсекретарь США А. Хейг.

Надо ли говорить, какое поистине огромное влияние на решения правительств и парламентов имеет могущественный конгломерат производителей оружия. Он беззастенчиво грабит государственную казну, через армию своих лоббистов, орудующих в "коридорах власти", добивается перераспределения национального дохода в свою пользу. Исследователи подчеркивают, что авиакосмические фирмы в большей степени, чем какие-либо другие, запрограммированы на чисто военный бизнес, получение государственных заказов.

В свое время бывший советник Штрауса Блемер обратил внимание общественности на существование тайного "кружка друзей" баварского политика, состоящего из представителей тяжелой и военной промышленности - от концерна Флика (танки), "Квандта" (пушки), МББ (самолеты, ракеты), "Сименса" (электроника) до магнатов рурской металлургии и рейнской химии, хозяев крупнейших банков и газет ФРГ. Контролируя сеть лоббистов в парламенте, министерствах и ведомствах, располагая мощными рычагами политического воздействия, эти круги постоянно стремятся откорректировать боннский курс. Проще говоря, толкнуть ФРГ на путь безудержной гонки вооружений.

Растущая сложность производства оружия ведет к "взрыву" его стоимости. Концерны сами диктуют цену на свою продукцию. "Торнадо" в этом отношении побил все рекорды. Пока самолет конструировали и запускали в серийное производство, его цена возросла в десять раз. Закупка 322 машин для западногерманских ВВС обойдется налогоплательщику в 22 миллиарда марок. Немалый куш сорвут также партнеры по кооперации: Англия закупает 385, а Италия - 100 самолетов.

"Торнадо" считается самым дорогим самолетом из всех, какие до сих пор строились. Печать откровенно признает, что его стоимость завышена на одну треть. Поскольку за ценами нет никакого контроля, концерны выставляют произвольные счета. Агенты монополий в парламенте и прессе постоянно держат в напряжении официальные инстанции. Критиков проекта выжили из всех комиссий бундестага. Дельцам никто не перечит, и они позволяют себе многое. Время от времени инсценируются представления под названием "дыра в бюджете проекта "Торнадо". Пресса бухает в колокола. Затеваются парламентские расследования и даже парламентские дебаты. И каждый раз, под нажимом лоббистов и их политических приказчиков из ХДС/ХСС, правительство выделяет новые миллиарды на оплату счетов мюнхенского концерна.

Было бы, однако, наивно думать, что официальный Бонн лишь жертва манипуляции военного бизнеса. Без помощи государства МББ и другие концерны не смогли бы в таком темпе наращивать выпуск самолетов, танков, разнообразного ракетного оружия, фрегатов, подводных лодок. Все эти годы МББ накачивал мускулы при прямом содействии государства. Концерн поглотил 12 других фирм. "Свадьбой слонов" назвали его слияние с бременской фирмой "Ферайнигте флюгтехнише верке".

НЕ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ Бонна мюнхенский концерн встал в один ряд с ведущими международными самолетостроительными компаниями. Правительство делает все, чтобы помочь концернам преодолеть технический разрыв, и поэтому всячески поощряет международную кооперацию. Военно-промышленная интеграция стран Западной Европы рассматривается на Рейне как наиболее удобная форма экономии времени и средств. Она дает возможность пользоваться техническими достижениями партнеров.

Разумеется, сотрудничество фабрикантов оружия далеко от идиллического согласия. Хоть и тянут одну повозку, но борьба между ними в области конструирования и производства оружия не стала от этого слабее. Присущее каждой монополии стремление к экспансии ведет к ожесточенной войне между ними. Сейчас главная линия противоборства проходит через Атлантику. Кооперация западноевропейцев, в которой все более весомую роль играет Федеративная Республика, обращена своим острием против американских оружейников. Но есть одно, что объединяет руководителей военных концернов по обе стороны Атлантики: желание взвинтить гонку вооружений, обострить международную обстановку.

Не случайно заправилы военной индустрии поддерживают тесные отношения с политиками, которые выступают против разрядки, требуют возврата к "холодной войне". Взять хотя бы лидера ХСС Ф. -Й. Штрауса. Он тесно связан с военными промышленниками, является председателем наблюдательного совета "Аэробус АГ" - одной из дочерних компаний "Мессершмитт-Бельков-Блом". Это его усилиями Бавария превращена в главную кузницу современного вооружения. Министр финансов Баварии Штрайбль возглавляет наблюдательный совет МББ. Карл Диль, глава концерна, участвующего в проекте "Торнадо", - один из патронов ХСС. Другой приятель Штрауса, Роденшток, - хозяин оптических заводов, председатель Союза немецкой промышленности. Не надо быть слишком прозорливым, чтобы понять, почему представители ХДС/ХСС в бундестаге - Циммерман, Штауфенберг, Гуэн и другие - выступают против политики разрядки, запугивают обывателя "советской военной угрозой". Недавно Штраус прямо заявил, что-де политика разрядки потерпела провал. Он потребовал безоговорочной поддержки курса Вашингтона. Западная Европа, провозгласил друг военных промышленников, не может обойтись без ядерного оружия.

Церемония на летном поле Эрдинг завершается. Рев двигателей заглушает медь оркестра. "Торнадо" стартуют. А гости уезжают обедать вшикарный отель в Эрдинге.

Занавес.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)