ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА УКРАИНЫ | ELIB.ORG.UA


(мы переехали!) Ukrainian flag (little) ELIBRARY.COM.UA - Украинская библиотека №1

АМЕРИКА СЕГОДНЯ. Командиры не против откатов

АвторДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29 сентября 2014
АвторОПУБЛИКОВАЛ: Администратор
АвторРУБРИКА:




Этой осенью в ВМС США возник новый коррупционный скандал. Американская прокуратура раскрыла крупную афёру, в которой оказались замешаны командиры боевых кораблей. По делу уже арестованы трое: командир эсминца УРО "Мастин", руководитель компании Glenn Defense Marine, обслуживающей ВМС, и сотрудник военной полиции. Как написала "Вашингтон пост", в деле могут быть замешаны и другие высокопоставленные офицеры ВМС, в том числе командиры авианосцев.

Компания Glenn Defense Marine более 25 лет занимается портовым обслуживанием кораблей американских ВМС и, видимо, все эти годы сильно завышала сметы на заправку топливом, запчасти и ремонт. При этом командиры кораблей за откаты специально выбирали для обслуживания именно те порты в Юго-Восточной Азии, где работала эта компания. Масштабы коррупционной схемы уточняются, но, по данным прокуратуры Южного округа Калифорнии, счёт может идти на сотни миллионов долларов.

Тендеры стали фарсом

Прошло всего 8 лет после того, как в американских войсках был принят новый универсальный камуфляж, стоивший бюджету 5 млрд. долларов. Теперь, как сообщают американские СМИ, командование задумалось о разработках более качественного обмундирования. По оценке, это должно обойтись казне США ещё в 4 миллиарда.

В 2004 году Пентагон решил отказаться от двух традиционных видов униформы, которые использовались долгие годы. Одна из разновидностей камуфляжа была предназначена для боевых действий в пустыне, другая - в лесной полосе. Конкурс на разработку маскировочной униформы выиграл проект UCP, подходящий, по утверждению его разработчиков, для использования в любой местности. Высокие чины Пентагона согласились с этим мнением, и цифровым камуфляжем серо-зелёного оттенка армия США стала использоваться во всех климатических зонах.

Но UCP не оправдал надежд на универсальность. По словам ветеранов иракской войны, ткань UCP "издавала скрип" при соприкосновении с любым предметом, что выдавало местонахождение солдат во время ночных рейдов. Участники боевых действий на территории Афганистана жаловались на то, что в горной местности противник быстро замечал американских солдат на местности из-за контраста цветов. Поэтому многие американцы предпочитают носить в Афганистане форму MultiCam, которая восемь лет назад участвовала в конкурсе, но проиграла комплекту UCP.

Военнослужащие часто просили командование обратить внимание на недостатки формы, но их требования были услышаны лишь через пять лет, когда UCP уже производили массово. Конгресс США вмешался в ситуацию в 2009 году: был разработан даже специальный законопроект, который обязал командование армии заменить UCP и выбрать новый камуфляж для использования в Афганистане. Тогда вспомнили о форме MultiCam.

Военные эксперты отмечают, что проблема с формой - далеко не единственный пример неразумного использования средств в американской армии. Так, в 2003 году Пентагон потратил 20 млрд. долларов на закупку внедорожников для подразделений морской пехоты. Но отправить эту технику для участия в боевых операциях оказалось невозможно. Машины были без бронелистов для защиты экипажа. По мнению американских аналитиков, подобная ситуация, скорее всего, складывается из-за связей владельцев компаний с военным руководством. Именно из-за этого некоторые тендеры на закупку военного оборудования и снаряжения становятся фарсом.

Халтурит даже "Боинг"

Американские власти в четвёртый раз за последние пять лет уличили крупнейшую аэрокосмическую корпорацию США "Боинг" в недобросовестном исполнении военных контрактов. Как сообщили американские СМИ, главное финансово-контрольное управление Пентагона недавно завершило проверку в отношении базирующейся в Чикаго компании.

По её итогам было установлено, что военные власти переплатили "Боингу" не менее 16,6 млн. долларов по контракту на производство новых десантно-транспортных вертолётов CH-47F "Чинук". Как выяснилось, при сборке некоторых винтокрылых машин использовались старые детали. Это было оговорено в контракте, однако с подачи руководства "Боинга" часть этих деталей оплачивалась по цене новых.

Представители "Боинга", являющейся второй по объёму военных заказов компанией США, с обвинениями не согласились, заявив, что корпорация добросовестно исполнила данный контракт, предусматривавший поставку 181 тяжёлого вертолёта за 4,4 млрд. долларов. В прошлом американские власти неоднократно уличали "Боинг" в завышении стоимости своих услуг. Так, в 2008 году компания получила "лишние" 272 млн. долларов в рамках программы Пентагона по компенсации убытков подрядчиков в связи с ростом их расходов.






 

Биографии знаменитых Политология UKАнглийский язык
Биология ПРАВО: межд. BYКультура Украины
Военное дело ПРАВО: теория BYПраво Украины
Вопросы науки Психология BYЭкономика Украины
История Всемирная Религия BYИстория Украины
Компьютерные технологии Спорт BYЛитература Украины
Культура и искусство Технологии и машины RUПраво России
Лингвистика (языки мира) Философия RUКультура России
Любовь и секс Экология Земли RUИстория России
Медицина и здоровье Экономические науки RUЭкономика России
Образование, обучение Разное RUРусская поэзия

 


Вы автор? Нажмите "Добавить работу" и о Ваших разработках узнает вся научная Украина

УЦБ, 2002-2019. Проект работает с 2002 года. Все права защищены (с).
На главную | Разместить рекламу на сайте elib.org.ua (контакты, прайс)